body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 

Как правило, она строит свою жизнь и деятельность, не отводя в ней долж-
ную роль своему ребенку. В лучшем случае он зритель, а не участник.
Мать, носящая ребенка, напротив, в силу привычки к постоянному его
присутствию автоматически соотносит с ним все действия. Малыш в свою
очередь чувствует, что он - участник событий, и это - настоящая вспышка
света для его формирующегося самоуважения.
Как ношение ребенка способствует развитию его познания
Мозг малыша развивается и растет под воздействием внешнего мира, со-
вершенствуется также нервная система. Ребенок, которого носят, глубоко
связан с миром родителей: ему предоставляются ощущения на их выбор с од-
новременной защитой от раздражителей, способных повредить или перегру-
зить его нервную систему. Поскольку находящийся в поддерживающем лоскуте
ребенок участвует в том, что делает мать, в его мозгу скапливаются тыся-
чи воспоминаний, так называемых "примеров поведения". Они подобны тыся-
чам короткометражных фильмов. которые хранятся в фильмотеке его мозга,
пока ребенок не попадает в сходную ситуацию - тогда фильм и всплывает.
Например, мамы часто говорят мне: "Как только я возьму лоскут и надену
его, малыш весь встрепенется, тянет ко мне ручки, словно в предвкушении
того, что скоро он окажется у меня на руках, в моем мире".
Я заметил, что лети, которых носят, более внимательны и склонны "по-
беседовать" с вами. Бесспорно, что такой способ воспитания способствует
развитию речи. Благодаря тому, что ребенок внимательно следит за вашими
глазами, ртом, мимикой, он активнее вовлекается в разговор и учится еще
одному, весьма ценному для общения качеству - умению слушать.
Обычные окружающие нас звуки могут как помогать ребенку познавать
мир, так и просто беспокоить его. Если ребенок один, эти звуки могут пу-
гать его. Когда он на руках у взрослых, они имеют для него познава-
тельную ценность. Мама ограждает малыша от всего, что считает неприемле-
мым; она же, когда он слышит незнакомые звуки, дает ребенку понять, что
все в порядке, поводов для беспокойств нет.
Родители иногда волнуются, что ребенок, если его все время носить, не
научится ползать, передвигаться. Но вы всегда можете спустить малыша на
пол и дать ему насладиться свободой движений. К тому же ваши волнения
необоснованы - такие дети даже опережают других в физическом развитии по
двум причинам: тесный контакт с родителями хорошо влияет на их нервную
систему, а кроме того, у них масса энергии, не растраченной на крик.
Ношение детей усиливает их связь с родителями
О понятии "связь" много написано в последнее время, но мало кто пони-
мает его смысл. Связь не возникает мгновенно, это процесс постепенный.
Иногда связь родителей с детьми устанавливаем быстрее и бывает прочнее,
процесс ношения ребенка способствует ее укреплению.
Решившись носить ребенка, мать получает возможность правильно начать
строить свои взаимоотношения с ним, и многое в дальнейшем зависит от
этих первых шагов. Мы привыкли считать, что на ранней стадии развития
только взрослые что-то дают ребенку, что-то в него закладывают. После 20
лет педиатрической и 25 лет родительской практики я пришел к выводу, что
это справедливо лишь отчасти. Не только родители развивают ребенка, но и
он воспитывает их. При оптимальной системе воспитания обе стороны стара-
ются почерпнуть все лучшее друг от друга и поделиться чемто своим. Вот
как эта система работает.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz