body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 
То и другое осуществимо, если вы носите своего малыша. Создав
для него среду, воспроизводящую условия, к которым он привык в материнс-
ком чреве (поместив ею в лоскут с лямкой), мы уменьшаем факторы его бес-
покойства. Даже когда ребенок, которого вы носите, плачет, сам характер
его плача будет иной. Родителям следует знать, что не всегда они винова-
ты в том, что ребенок плачет, поэтому не стоит пытаться заставить его
замолчать. Лучшее, что вы можете сделать, это не давать ему плакать в
одиночестве. Нужно создать для него уютное и безопасное гнездышко, где
ему меньше будет хотеться плакать. И лоскутный держатель поможет вам в
этом.
Ношение ребенка способствует его обучению
Если дети тратят на беспокойство и плач меньше времени, то что они
делают с этим выигранным временем и энергией? Мы уже обсудили, что ноше-
ние ребенка способствует его росту и физическому развитию. А сказывается
ли оно на его умственном развитии? Мои, да и не только мои наблюдения
позволяют сказать, что дети, которых носят, большую часть времени не
спят, а бодрствуют (состояние так называемого "спокойного внимания").
При этом ребенок спокоен и удовлетворен, настроен на контакт с окружаю-
щим миром. Можно сказать, что это оптимальное состояние для познания ве-
щей.
Исследователи отмечают следующие положительные моменты "спокойного
внимания": дети, которых носят, больше расположены присматриваться и
прислушиваться к окружающему. Стабильность психической системы ребенка
зависит от его способности спокойно вести себя в состоянии бодрствова-
ния, причем особенно благотворно состояние "спокойного внимания".
Кроме того, родителям удобнее общаться с ребенком, находящимся в та-
ком состоянии. При положении "в колыбели" ребенок обращен лицом к мате-
ри, а это, по мнению исследователей, лучше всего помогает установить
связь между людьми.
В положении "кенгуру" у ребенка великолепные условия для созерцания
мира - обзор в 180°. Он учится выбирать: смотрит на что хочет, и отводит
взгляд с того, что его не привлекает. А возможность выбора способствует
обучению.
Ребенок, которого носят, больше приобщается к миру
Другой особенностью, стимулирующей познание, является возможность
глубокого проникновения ребенка в мир того, кто его носит. Он видит то,
что видят его мать и отец, слышит то, что они слышат, а иногда и
чувствует то же, что они. Он больше привыкает к лицам родителей, их по-
ходке, запаху и познает мир через выражение их лиц, язык тела, интонации
голоса, их чувства. А у родителя появляется возможность обращаться к ре-
бенку гораздо чаще, - хотя бы потому, что тот все время находится у него
"прямо под носом". Близость углубляет общение; ребенок как бы постоянно
участвует во всем, что делают родители. Например, малыш, лежащий в лос-
куте в то время, когда мать моет посуду, постигает цвет, запах и вкус
взрослого мира. Он имеет хорошую возможность изучать все, что делается
вокруг.
А что дает такой подход при воспитании ребенка, когда большую часть
дня он отделен от матери, когда его берут и общаются с ним только по не-
обходимости? Голоса, которые он слышит в соседней комнате, с его бытием
никак не связаны. А поскольку они для него ничего не значат, то и не за-
печатлеваются. Для ребенка, который существует сам по себе, обычный
ежедневный опыт не содержит никакой познавательной ценности. Мать же при
таком способе общения с ребенком лишена ценности крепких связей с ним.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz