body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 
Не следу-
ет предоставлять детей самим себе, как советуют иногда родителям, - это
истощает силы ребенка. Такой стиль обособленного воспитания не имеет
преимуществ; необходимость в нем не подтверждается ни здравым смыслом,
ни опытом, ни научными исследованиями. Наоборот, последние как раз подт-
верждают, что ребенок ведет себя более беспокойно, если разлучен с ма-
терью. Хотя существует много концепций воспитания детей, весь наш опыт
показывает: для нормального психического, интеллектуального и эмоцио-
нального развития малыша ему нужно всегда быть вместе с мамой, а ей -
носить младенца на себе.
Ношение детей избавляет их от беспокойства и колик
На протяжении курса обучения у нас многие родители не раз утверждали:
"Мой ребенок доволен тем, что я его ношу". При этом многие беспокойные
ранее дети забывают, что значит капризничать. Родителям общение с урав-
новешенными детьми доставляет больше удовольствия, а дети счастливы, так
как у них пропадает охота плакать, - в семье воцаряется покой. Счастлив
и я как врач, поскольку, кажется, мы нашли путь, позволяющий уменьшить
беспокойство малыша. Вдохновленный этим новым объяснением давно извест-
ного способа, я задумался: почему же дети, которых носят, менее крикливы
и знают ли об этом другие педиатры?
В 1986 г. в Монреале группа исследователей наблюдала почти за сотней
мам, половине из которых было предложено носить ребенка на руках или в
лоскуте хотя бы 3 часа в день, а другим (контрольная группа) - укладывая
малыша в колыбель, успокаивать его, показывая картинки, игрушки, но не
брать на руки. Выяснилось, что дети, которых носили, капризничали почти
вдвое реже. Особенностью эксперимента было то, что матерей просили но-
сить малыша весь день, независимо от его поведения (ведь у нас на Западе
принято брать ребенка на руки, только когда он забеспокоится).
Мы собрали труды антропологов, которые изучали практику ношения детей
у других народов, и вновь убедились: дети, которых носят, а не оставляют
в колыбели, кричат меньше. У нас ребенок за весь день может прокричать
несколько часов, в то время как в других культурах такой счет идет на
минуты. Итак, мы убедились (в том числе и на основании собственного исс-
ледования), что ребенок, которою родители носят на себе, становится бо-
лее спокойным. Возникает вопрос: почему? Прежде всего, при этом способе,
как уже говорилось, тренируется вестибулярный аппарат младенца. Вестибу-
лярная стимуляция (например, покачивание), как показывает многовековая
практика, наилучший способ успокоить кричащего малыша.
Вестибулярная стимуляция, возникающая при ношении ребенка, благотвор-
но влияет на него, пробуждая воспоминания о привычном, оставшемся в его
мозгу (о материнском чреве). И это помогает ему справиться с тем новым,
необычным, что пришло в его жизнь после рождения. А значит, уменьшаются
тревога и потребность выразить ее в крике.
Мы можем, конечно полагать, что рождением завершается становление
вполне полнолноценного человека, готового тут же войти в наш мир. Но не
будет ли это ошибкой и не лучше ли посмотреть на новорожденного, как на
нечто незавершенное? Продолжая носить его (но теперь уже не в себе, как
раньше, а на себе), вы в какой-то мере воспроизводите привычные для пего
условия, что дает ему возможность лучше адаптироваться в этом мире. Он
чувствует свою самоценность, если с ним обращаются соответствующим обра-
зом. Нося ребенка, вы больше привязываетесь к нему.
Если ребенка носят, он меньше кричит, а родители лучше с ним справля-
ются
Когда мы наставляли родителей шумных малышей, то преследовали две це-
ли: охладить темперамент их чада и развить у родителей привязанность к
ребенку.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz