body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 
Они очень
привязаны к своим крошечным детям, более уверены в своих силах сделать
для ребенка все возможное и чувствуют себя активными членами бригады ме-
дицинских работников отделения интенсивного ухода за новорожденным.
Специалисты по новорожденным считают, что одной из основных причин,
определяющих эффективность ухода по методу кенгуру, является то, что ма-
мы задают ритм дыхания недоношенным младенцам, и поэтому дети лучше раз-
виваются. У недоношенных детей часто наблюдаются остановки дыхания, за-
медляющие их рост, и именно они зачастую служат причиной длительного
пребывания в больнице. Вряд ли вы когда-нибудь думали о себе как о при-
боре, обеспечивающем дыхание, но картина именно такова: ребенок уютно
располагается на вашей груди, его ушко находится у вашего сердца. Вы
ритмично дышите, ваше сердце ритмично работает, и ребенок воспринимает
это. Ритм вашего дыхания, биение вашего сердца, ваш голос, который ребе-
нок привык слышать еще до рождения, и даже поток теплого воздуха из ва-
шего носа, попадающий на головку ребенка при каждом выдохе, задают ритм
дыхания, как бы напоминая ему о необходимости дышать. Ребенок, неразрыв-
но связанный с родителями, дышит вместе с ними.
Откачивайте молоко. Возьмите напрокат электрический молокоотсос и
начните откачивать молоко как можно быстрее. Запасайте его и начинайте
давать, как только это можно будет сделать по медицинским показаниям.
Кормите малыша тем способом, который лучше подойдет.
Обращайтесь за помощью. Обратитесь к специалисту по грудному вскарм-
ливанию, который обучит вас тому, как действовать, чтобы недоношенному
ребенку легче было взять грудь и правильно сосать.
Постарайтесь не пользоваться бутылочкой. Вместо бутылочки используйте
устройство для дополнительного питания и метод, заключающийся в примене-
нии шприца одновременно с сосанием пальца (см. описание на с. 176). Не-
которые недоношенные дети легко переходят от бутылочки к груди и не пу-
тают сосок с соской. Другие же после бутылочки неправильно берут грудь,
поэтому по возможности старайтесь ею не пользоваться. Когда ребенок ок-
репнет, переходите к полноценному грудному кормлению, минуя стадию буты-
лочки, или сочетайте грудное кормление и бутылочку - в зависимости от
того, что окажется лучше для ребенка и мамы.

Пожалуйста, хватит. Я устал!
Важно не переутомлять недоношенного или больного ребенка слишком нас-
тойчивым и обязательным кормлением. Может оказаться, что затрачиваемая
им энергия превысит получаемую от кормления и он будет слишком медленно
расти и развиваться. Следите за подаваемыми ребенком сигналами (беспо-
койство во время кормления, засыпание), показывающими, что он достаточно
пососал. Уберите ребенка от груди, но будьте готовы снова покормить его
через пару часов.
Используйте более легкий для ребенка способ взять грудь. Вместо спо-
соба, описанного на с. 144, используйте описанный ниже. Поставьте пальцы
в форме буквы С (большой палец наверху, два других - ниже соска), при-
дайте околососковому кружку чашеобразную форму. Сдавите грудь, движения-
ми соска заставьте ребенка широко открыть рот и постепенно засуньте око-
лососковый кружок в рот малышу.
Забудьте про часы. Кормление по часам приносит мало пользы доношенно-
му ребенку и никакой - недоношенному. Недоношенный ребенок сосет слабо,
медленно, быстро устает и часто засыпает во время кормления. (Это отно-
сится и к кормлению из бутылочки.) Недоношенные дети легко устают, у них
маленькие животики, им надо больше калорий, чтобы догнать в развитии до-
ношенных сверстников.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz