body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 
Одни дети никак не
хотят кормить себя сами и принимают пищу только от вас, другие, наобо-
рот, пытаются это делать только самостоятельно. Положите перед малышом
немного размятого банана. В 6 мес. дети уже проявляют интерес к тому,
что лежит перед ними. Вы увидите, как малыш заинтересуется банановой ка-
шицей, схватит ее руками и потянет в рот. Первая попытка точно попасть в
рот скорее всего закончится неудачей и большая часть еды размажется по
щекам или окажется на полу. Одна мама с юмором заметила: "Мой пол полу-
чает больше сбалансированного питания, чем мой малыш". Кормя ребенка,
старайтесь (чтобы отучить его хватать из ложки кашу, которая затем ока-
зывается на полу) дать ему в руки что-нибудь отвлекающее - другую ложку,
игрушку. Никогда не наказывайте малыша за то, что пища падает на пол,
или за его стремление быть самостоятельным за столом. Если вы хотите,
чтобы что-нибудь перепало и малышу, мягко возьмите обе его руки в свою
свободную, "заговаривая" его или напевая любимую песенку, чтобы отвлечь
от горячего желания помочь вам.
Ребенок познает мир. Поначалу дети воспринимают твердую пищу как иг-
рушку. Они экспериментируют с ней, знакомятся с неизвестным им до сих
пор веществом, запуская в тарелку руки и размазывая пищу по столу, лицу,
тарелке, роняют ее на пол. Чтобы накормить ребенка, попробуйте метод,
используемый в нашей семье: положите ложку (или палец) с едой в рот ре-
бенку и мягко поднимите вверх, чтобы он верхней губой снял пищу с ложки.
Вьшлевывание - это еще одна возможность для ребенка проэксперименти-
ровать с едой. Это своего рода исследование и страсть к познанию у неко-
торых детей оказывается сильнее потребности в питании. Перед ребенком
постоянно стоит вопрос: "Что произойдет с этим, если я сделаю так?" Этим
способом он познает мир, развивает, "подкармливает" свой интеллект, в то
время как вы стремитесь накормить лишь его тело. Не волнуйтесь! Молоко,
которое получает малыш, удовлетворяет все его потребности в пище. Именно
в этот период вы можете помочь ему получить первые знания об окружающем
мире. Когда ребенок действительно проголодается, инстинкт возьмет верх,
и он будет есть все, что вы предложите.
Как сделать, чтобы ребенок шире открывал рот. Если ребенок с сомнени-
ем смотрит на протянутую ему ложку с едой и не хочет открывать рот, поп-
робуйте спросить его, назвав по имени: "Хочешь грушу? Открой ротик!" И
тут же откройте свой рот. Скорее всего, малыш сделает то же. Этот старый
метод, используемый родителями, учитывает способность детей повторять
слова и жесты. Если ложка с едой ассоциируется у ребенка с вашим откры-
тым ртом, он будет широко открывать свой.
Как пробудить интерес к твердой пище. Используйте новый навык ребен-
ка, развивающийся у него в период от 6 до 9 мес., - желание подражать
действиям других. Дайте посмотреть, как вы едите, и покажите, что полу-
чаете от этого удовольствие. Съешьте немного детского питания (например,
рисовой каши и размятых бананов), восклицая: "м-м-м, хорошо-о-о!" Неко-
торые дети в этом возрасте могут весьма недоверчиво относиться к чему-то
незнакомому. Ваш пример поможет особенно если малыш почувствует ваше
наслаждение от еды. Возможно, ребенок быстрее заинтересуется куриной
ножкой на вашей тарелке. Не смейтесь! Почти полностью обглоданная кури-
ная ножка (с удаленной тонкой косточкой) - идеальное начало для зна-
комства с твердой пищей.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz