body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 

В консервированном лососе косточки разминайте
- Не давайте белый хлеб; он превращается во рту в плотный комок, ко-
торым ребенок может подавиться
- Режьте мясо и курицу поперек волокон и на очень маленькие кусочки
- Не давайте ребенку большие куски. Передние зубы ребенка предназна-
чены только для откусывания. Коренные зубы - жующие - появляются только
после года. Дети больше надавливают деснами, чем жуют
- Кормите детей кусочками только в своем присутствии и только когда
ребенок сидит, а не лежит или играет
- Кладите на тарелку всего несколько кусочков пищи. Когда ребенок ви-
дит перед собой целую гору еды, он постарается скорее запихнуть всю ее в
рот, а не пережевывать каждый кусок
- Сосиски не представляют особой пищевой ценности и, кроме того, мо-
гут быть опасны для грудных детей. Запихнув в рот целую сосиску, ребенок
может задохнуться. Безнитратные и безнитритные сосиски можно давать де-
тям после года, но и тогда их следует порезать вдоль на тонкие узкие по-
лоски. Даже эти "здоровые" сосиски могут содержать много натрия, поэтому
не злоупотребляйте ими
Безопасная пища
- каши - рисовое печенье (несоленое)
- морковь (отварная)
- тост из пшеничного хлеба целиком (без корки)
- яичница-болтунья из желтка
- гренки без яичного белка
- вареный горох (лущеный)
- ломтики груши (очень спелой)
- ломтики яблока (вареного)
- макаронные изделия (отварные)
- зеленые бобы (хорошо проваренные, без волокон)
- мякоть или ломтики авокадо
Пища, которой можно подавиться
орехи
семечки
кукуруза
сосиски (целиком или большими кусками)
твердые бобы
твердые леденцы
сырая морковь
сырые яблоки
виноград
неспелые груши
волокнистая пища
большие куски мяса
Отношение к еде и процессу кормления
Ваша задача состоит не только в том, чтобы обеспечить ребенка здоро-
вой, полноценной пищей, но и сформировать у него правильное отношение к
самому процессу еды. В этой главе рассказывается о том, как помочь ваше-
му ребенку получать удовольствие от еды, а вам - от его кормления.
Поведение за столом
Дети рождаются артистами. Когда они роняют на пол посуду или пищу,
каждый взрослый сразу реагирует на это. Ребенок понимает это как игру и
начинает раскладывать пищу куда попало, только не в рот. Обеденное время
становится для него привычной игрой. Иногда он бывает очень нетерпели-
вым, набирает полную ладошку еды и запихивает ее всю в рот, размазывая
половину по лицу. И такие выходки будут продолжаться, пока вы не отреа-
гируете так, как он ждет. Смех не только закрепляет эту привычку, но мо-
жет быть и очень опасен: когда ребенок смеется с полным ртом, он глубоко
вдыхает воздух и может подавиться.
Вскоре малыш осознает, что он способен вызвать у взрослого реакцию,
какую хочет. Отвечая на шалости ребенка слишком быстро и явно, мы только
поощряем его продолжать этот домашний спектакль. Смеетесь вы или брани-
тесь, ребенок воспринимает это как артист - он видит реакцию зрительного
зала, и представление продолжается. Не реагировать - вот лучший путь
увести со сцены этого маленького клоуна. Если же он не перестанет ша-
лить, вам остается предположить, что он не голоден, и прекратить кормле-
ние. Не ждите, что малыш будет спокойно сидеть за столом, как дети более
старшего возраста. В то же время уже в этом раннем возрасте поведению за
с голом дети учатся на примере других.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz