body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.2)

 
Беспокойные дети
не удовлетворены уровнем оказываемого им внимания, им нужно больше.
Утрата материнского чрева
Другая причина, по которой дети беспокоятся, - это то, что они утра-
тили мир материнского чрева, в котором до сих пор пребывали. Ребенок
ожидал, что жизнь и дальше будет течь, как прежде, но вот все изменилось
и он не уверен, что все в порядке. Он хочет приспособиться к новой среде
и получить прежние удобства. Несовпадение этого желания с реальной воз-
можностью порождает внутренний стресс и внешний тип поведения, именуемый
"беспокойством". Именно беспокойство помогает родителям понять, когда
ребенку хорошо, а когда - нет, ведь его крик означает: "Отдай мне утробу
назад". И так продолжается, пока он достаточно не повзрослеет, чтобы са-
мому себя успокаивать.
Предположим, что ребенок не лишился условий чрева, что для него они
как бы по-прежнему существуют: сразу после рождения его поместили на
теплый материнский живот, материнская грудь поддерживает его и физичес-
ки, и эмоционально, днем его носят в уютном лоскутном держателе, а ночью
он спит рядом с родителями. Ему не надо волноваться. Все прежние
удобства остались при нем, только форма их выражения немного изменилась.
А что же с ребенком, который попадает в этом мире в иные условия?
Вместо теплого знакомого тела он получает непривычную колыбель в детской
комнате. Вместо теплой груди - бутылочку с соской. Вместо того, чтобы
его постоянно держать на руках и часто кормить, его берут на руки и кор-
мят строго по расписанию. Даже сон его нарушен: вместо теплого тела, к
которому он привык за 9 месяцев, он - в своей отдельной кроватке. И у
него есть выбор: или удовлетвориться этой низкосортной "утробой" и зас-
лужить ярлык "хорошего" малыша, или протестовать, показывая, что новый
дом ему не по вкусу. Чем больше он шумит, тем чаще его берут на руки и
укачивают; чем больше он кричит, тем больше его кормят. Он учится пла-
кать, добиваясь, чтобы его кормили по "требованию". И в первые же 1-2
дня зарабатывает имя "крикуна". По ночам он вне себя от отчаяния и кри-
чит, пока его не положат с родителями. Наконец, по прошествии нескольких
недель этого периода приспособления, ребенок понимает, что крик - это
стиль его жизни, путь, чтобы чего-то добиться. Это единственный язык,
который позволяет ему получить все то, что раньше он получал автомати-
чески. Этот ребенок, которого мы считаем жертвой так называемого "синд-
рома плохою начала", научился кричать.
Понятие уровня потребностей
Каждому ребенку нужно, чтобы его кормили, держали на руках, ласкали и
оказывали другие знаки родительского внимания, но некоторым детям всего
этого нужно больше и они больше считаются со своими потребностями. Мы
это поняли, когда пытались выяснить, почему наши дети, о которых мы за-
ботились одинаково, ведут себя по-разному, и вывели понятие "уровень
потребностей". Мы считаем, что у каждого ребенка есть свой уровень пот-
ребностей. Будучи удовлетворены, они позволяют ему раскрыться в полной
мере и эмоционально, и физически, в плане развития. В этом же и причина
разных характеров у детей - характер соответствует уровню потребностей и
служит для их удовлетворения.
Предположим, у ребенка средний уровень потребностей. Чтобы он
чувствовал себя уютно, их нужно удовлетворить. Он немного беспокоится, и
его укачивают и успокаивают - ровно столько, чтобы его волнение улег-
лось.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz