body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Его личико озаряется, расцветает улыбкой, малыш размахивает
ручками и тянется к вам всем телом, как бы говоря: "Давай поиграем!"
Звуки, выражающие настроение. Посмотрите, каким образом малыш выража-
ет удовольствие и разочарование. Когда он счастлив, это лучезарное наст-
роение выражается целым набором мимических движений: глаза сияют, муску-
лы лица подтянуты, щеки раздвинуты улыбкой.
Он хохочет с повизгиванием и подпрыгивает, все его тело излучает вос-
торг. При этом он издает радостные звуки - что-то наподобие
"ба-ба-ба-ба".
Когда малыш грустит, он что-то уныло бормочет, хрюкает и издает рыча-
ще-жалобные звуки. На этом этапе универсальный звук "н" означает разно-
образные отрицательные эмоции. Так, ребенок может протестовать против
приема лекарства, протяжно хныча "на-на-на-на". Личико малыша становится
несчастным: рот кривится в плаксивой гримасе, лицевые мускулы опадают. И
если вы быстро не сообразите, в чем дело, скоро раздается плач.
Как помочь развитию языка
Языку, как и чувству юмора, не учат - его впитывают. Вы не можете
прямо и непосредственно учить ребенка говорить. Вы можете только давать
ему возможность слушать правильные звуки. Дела пойдут успешнее, если при
этом ребенок ухватывает идею, что говорить - это забавно. Обучение речи
таким образом наиболее естественно. Есть несколько способов для ускоре-
ния этого процесса.
Игры в слова. Словесные игры являются той формой обучения, которая
быстрее и эффективнее приводит к цели. Вот одна из самых любимых игр на-
ших детей:
Садовник ходит и ходит вокруг плюшевого мишки (нарисуйте своим
пальцем окружность на животике малыша),
раз шагнул, два шагнул, (пройдитесь пальцами от пупка до шейки ребен-
ка) и начал его здесь щекотать!
(пощекочите подбородок ребенка).
Ключевые слова. Ключевые слова или фразы - это как бы пусковой мо-
мент, вызывающий ответную реакцию ребенка. Происходит это потому, что в
таких словах или фразах малыш узнает нечто знакомое. Одна из излюбленных
игр такого рода - бодание лбами. Когда Мэтью был на этой стадии разви-
тия, я говорил ему: "Бум головкой!", после чего мы с сыном, к огромной
его радости, слегка бодали друг друга. Вскоре Мэтью усвоил ключевое сло-
во и стоило мне только произнести: "Бум", как Мэтью старался боднуть ме-
ня даже до того, как я наклонял к нему голову. Что при этом происходило
в уме Мэтью? Я считаю, что в его памяти эта игра сохранялась в виде се-
рии "записей". Когда он слышал ключевое слово "бум", он как бы устанав-
ливал иголку своего проигрывателя в нужную бороздку памяти, и весь набор
действий, записанных в этом ее разделе, воспроизводился в нужной после-
довательности Играя в словесные игры и наблюдая за тем, как малыш откли-
кается на ключевые слова, вы можете представить себе, каким образом раз-
вивается его память.
Связь слов и предметов. На этом этапе развития ребенок начинает ассо-
циировать слова с объектами окружающей среды. Когда вы чтонибудь читаете
малышу, связывайте персонажей и предметы, о которых говорится в книжке,
с такими же предметами в окружающей ребенка обстановке, например, пока-
жите на живущую у вас кошку и на нарисованную в книжке. "Посмотри, вот
киса... и здесь тоже киса"
Беседа за столом. Придвиньте креслице к общему столу, за которым си-
дит вся семья, и понаблюдайте, как он присоединится к общему разговору.
Обратите внимание на то, как малыш следит за ходом обсуждения, поворачи-
вая головку от одного говорящего к другому.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz