body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Дайте ему кольцо
и посмотрите, что он будет делать. Сначала он начнет растягивать игруш-
ку, как бы играя в игру "кто кого перетянет". Если одна рука оторвется
от кольца, оно останется в другой, и малыш с интересом начнет переводить
взгляд с руки на руку, а затем таким же образом перекладывать игрушку,
сначала случайно, потом намеренно. С освоением этого навыка игровые воз-
можности ребенка существенно расширяются. Теперь он может сидеть и зани-
маться самостоятельно в течение 10-20 минут, перекладывая игрушку из од-
ной руки в другую.
"Достать и схватить"
Около 6 месяцев ребенок все чаще начинает брать предметы не двумя, а
одной рукой. Протянутую ему игрушку он теперь хватает точно и быстро.
Проверьте это, и вы убедитесь, как ловко он достигает цели.
А теперь попробуйте отобрать у него игрушку. Малыш крепко вцепится в
нее и, явно протестуя, потянет к себе. Когда вам все-таки удастся выца-
рапать у него игрушку, положите ее рядом с ним на пол: малыш немедленно
набросится на игрушку и тут же завладеет ею вновь.
Если вы хотите понять, насколько осознаны действия малыша во всех
этих упражнениях типа "достатьсхватить", запишите на видеокамеру проце-
дуру захвата игрушки или кубика. Вспомните, раньше ребенок только ударял
по игрушке или пошлепывал по ней ладошкой, а, дотянувшись, сначала как
бы накрывал ее растопыренной пятерней и лишь потом захватывал. Теперь
его пальцы складываются нужным образом еще в тот момент, когда он тянет-
ся за игрушкой. У ребенка как бы развивается зрительное "чувство" пред-
мета - он может определить его форму прежде, чем коснется. Протягивая
руку к какой-то цели, он по ходу движения вносит поправки.
Дорогие родители, пусть вас не удивляет, что мы так подробно говорим
о деталях развития ребенка. Мы стремимся научить вас более тонко оцени-
вать способности, которые постепенно формируются у малыша. Не забывайте:
вы растете вместе. По мере совершенствования навыков вашего ребенка вы
становитесь все более опытным наблюдателем, приобретая неоценимое умение
"читать" поведение малыша.
Забавы, помогающие развитию точных движений
Игры с кубиками. Посадите малыша в детское креслице и положите перед
ним два кубика. Когда он возьмет их в руки, положите перед ним третий.
Посмотрите, с каким озадаченным выражением малыш будет изучать эту ситу-
ацию, соображая, как бы ухватить и третий кубик.
Положите кубики на подстилку так, чтобы малыш не смог до них дотя-
нуться. Сделав несколько безуспешных выпадов в сторону кубиков и осоз-
нав, что они вне его досягаемости, он может потянуть к себе всю подстил-
ку и... О, радость: кубики тут как тут! Это будет его первый опыт по ис-
пользованию одного предмета для того, чтобы достать другой.
А теперь попробуйте другую игру. Положите кубики на подстилку и мед-
ленно потяните ее. Малыш вскинет руки, подпрыгнет и набросится на движу-
щуюся цель, стараясь завладеть ускользающими кубиками, пока не поздно.
Игра с самим собой. Научившись дотягиваться до разных предметов, ма-
лыш начинает изучать собственное тело. Он вытягивает вперед шею, подни-
мает ножки и старается ухватиться за пальцы на ногах, а когда это удает-
ся, пытается, как и все, что попадает ему под руку, затащить их в рот.
Он часто оттопыривает большой палец на ноге, чтобы было легче за него
ухватиться.
Малыши любят играть не только с собственными ручками и ножками, они
норовят и вас ухватить то за нос, то за волосы, то за очки.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz