body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Большое удо-
вольствие доставляет малышу выглядывание из-под собственных ног. Стоя на
четвереньках (поза медведя), он однажды обнаруживает, что если посмот-
реть из-под расставленных ног, мир, оказывается, перевертывается вверх
тормашками. На некоторое время он замирает в этой позе, как бы говоря
себе: "А ведь так все выглядит по-другому", потом продолжает прерванный
переход в стойку и деловито топает по комнате.
Ходьба и игра
Чем увереннее становятся движения малыша, тем большее удовольствие
они ему доставляют. Ему нравится расхаживать по дому с надувным мячом в
руках. Еще одно излюбленное развлечение - пройтись под столом, почти за-
девая за крышку головой. Если с равновесием все в порядке, малыш остано-
вится и нагнется за игрушкой, лежащей на полу, причем поднимать ее будет
одной рукой, отведя другую в сторону - для поддержания равновесия.
В этом возрасте дети по-прежнему любят, когда им помогают ходить. По-
играйте с малышом в такую забавную игру. Встаньте лицом друг к другу,
возьмите надувной мяч и дайте ребенку возможность схватиться за него со
своей стороны. Начните пятиться, при этом малыш, держась за мяч, будет
идти вперед. Постепенно ускоряйте темп, и вскоре малыш зальется счастли-
вым смехом, стараясь поспеть за вами и не оторваться от мяча.
Игрушки для начинающих пешеходов. Первые строчки в списке любимых иг-
рушек теперь уверенно занимают такие, которые условно можно отнести к
группе "тяни - толкай" или на которых можно ездить верхом. Малыш уже мо-
жет и вскарабкаться и усесться верхом на какомнибудь игрушечном приспо-
соблении типа маленького велосипеда (не позволяйте детям проделывать та-
кие упражнения на слишком жесткой поверхности, например на бетоне). Важ-
ным условием таких приспособлений должны быть значительная устойчивость
и низкое сиденье.
Игрушки на полках. Многие дети с уравновешенным характером попрежнему
иногда предпочитают постоять и поиграть с игрушками, расположенными на
полках. Импульсивные же малыши, как правило, подходят к полкам, начинают
расшвыривать игрушки в разные стороны и еще несколько месяцев не будут
готовы к тому, чтобы нормально поиграть с ними. Если вы положите игрушки
на полку на высоте 12-18 дюймов (30-45 см) от пола, ребенок сможет под-
ходить к ней, учиться брать игрушки и класть их обратно. Эту же полку он
может использовать для опоры - облокотиться на нее, занимаясь изучением
какой-нибудь игрушки. А может (и не расстраивайтесь, пока это тоже нор-
мально) пройтись по полке ручонками, сметая, как заправская уборщица,
все подряд.
Ваш маленький помощник. К вашему удивлению, кухня вскоре станет из-
любленным местом для игры - ведь именно здесь можно воспользоваться
только что приобретенными навыками, чтобы помочь родителям. Одной из
разновидностей такой игровой деятельности, возникающей у научившегося
стоять ребенка, является желание разгрузить ящик со столовыми приборами
или посудомоечную машину. Малыш изо всех сил старается дотянуться до ее
дверцы, чтобы открыть, и бывает просто счастлив, обнаружив внутри огром-
ное количество вилок и ложек. Поскольку эти блестящие предметы особенно
привлекают ребенка, старайтесь убирать их подальше и, конечно же, внима-
тельно наблюдайте за ним, когда он "занят такой важной работой".
Ходим вместе. Малыш по-прежнему любит ходить вместе с родителями (он
- в центре и держится за вас обеими руками) или с одним из них (и дер-
жится одной рукой).
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz