body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
В этом возрасте дети просто обожают спускаться и
подниматься по ступенькам с помощью родителей, поскольку передвигаться
по лестнице самостоятельно им еще трудновато.
Совместные занятия. Попутешествуйте вместе с малышом по всему дому,
держа его за одну или за обе руки. Переходя из комнаты в комнату, пока-
зывайте ему, как лучше использовать при ходьбе те или иные предметы ме-
бели (следите, чтобы ребенок имел дело только с абсолютно безопасными
для себя), обращайте его внимание на другие интересные предметы, распо-
ложенные на его уровне.
Навыки рук для игры и помощи самому себе
Малыш не только научился перебираться с места на место. В этот период
более послушным становится и тело, движения - отточенное. Ребенок начи-
нает помогать сам себе в различных ситуациях (формирование навыков само-
обслуживания)
Для чего это?
Внимание ребенка привлекают обычные домашние предметы, которыми вы
пользуетесь в быту. Малыш начинает имитировать ваши движения. К таким
предметам относятся зубные щетки, расчески, телефон, ложки, вилки, та-
релки, чашки. Большую часть времени за столом малыша интересует не
столько сама еда, сколько различные приспособления, используемые при
этом.
"Сам!"
Другой вид обслуживания - желание самому одеваться и раздеваться. Ко-
нечно, когда малыш только осваивает это трудное дело, процесс "облачения
в одежду" невероятно затягивается. Хотя дети по-прежнему очень не любят,
когда их одевают, теперь вам становится немного легче управиться с малы-
шом. Он сам, например, может вытаскивать ногу из ботинка, засовывать ру-
ку в рукав, стаскивать рубашку через голову. В этом возрасте он учится
сморкаться в платок и расчесывать волосы расческой. Сотрудничество во
всех этих делах - результат не только совершенствования навыков рук, но
и все возрастающего желания имитировать деятельность взрослых и "делать
все самому". Интерес ребенка к такого рода занятиям усилится, если вы
будете сопровождать свои действия сообщением о том, что делаете: "А те-
перь наденем ботиночки... ну-ка, дай папе ножку". Другой способ развить
у малыша самостоятельность - сделать его одежду интересной и легко оде-
вающейся: с молниями, большими рукавами и широким вырезом для горла, а
также ярких цветов, с привлекательными узорами. Попробуйте, раздевая ма-
лыша, обратить это в игру. Спросите: "Где малыш?", когда стягиваете ру-
башку с его головы. А потом, когда головка появится вновь, воскликните:
"Да вот же он!" Выполнение упражнения "велосипед", когда вы надеваете на
малыша штанишки, служит хорошей тренировкой для мускулатуры ребенка и
учит его помогать вам в этот момент. Надевая ботиночек, пощекочите малы-
шу, к его радости, ножку - он охотнее протянет ее вам еще раз. Когда вы
надеваете на ребенка брючки, он, помогая вам, сам поднимет ногу, а когда
увидит, что вы собираетесь надевать на него рубашку - отведет в сторону
руку. В этом возрасте он выполняет простые указания - "подними ножку",
"подними ручку".
Как остановить игру
Обычно в этом возрасте дети могут быть настолько сильно увлечены иг-
рой, что протестуют, не желая прерывать ее. А как быть, если пришло вре-
мя есть, укладываться спать или уходить из гостей? Вместо того чтобы
просто подхватывать малыша на руки и уносить, мы рекомендуем использо-
вать маленькие хитрости, которые очень помогали нам. За несколько минут
до того, как закончить игру, мы говорили детям, что скоро уходим (есть
или спать), и начинали помогать им прощаться и махать ручкой всем игруш-
кам, с которыми они расставались: "До свидания, грузовичок, до свидания,
кубики..." Эти жесты расставания помогали ребенку постепенно приостано-
вить игру.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz