body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Та-
кие дети в основном выражают свои желания с помощью языка телодвижений и
жестов.
Как и на всех других этапах языкового развития, на этой стадии вы то-
же формируете не просто словарь ребенка, а ваши взаимоотношения. Вы не
просто учите его словам, вы учите доверию.
Ведите ежедневные записи
Вы можете каждый день фиксировать тот прогресс, которого достиг ваш
ребенок в овладении языком. Записывайте слова и фразы, которые произно-
сит малыш, указывая длину и сложность предложений и, конечно же, забавно
перепутанные длинные смешные слова. Еще более интересно вести запись
мыслей вашего ребенка, вернее, того, что он, как вам кажется, мог бы по-
думать, произнося ту или иную фразу или поступая определенным образом.
Возвращайтесь к этим записям, через несколько лет вы еще раз переживете
эти интереснейшие моменты его развития.
"Как это называется?"
Малыши в этом возрасте все больше отдают себе отчет в том, что каждая
вещь и каждый человек имеют собственное название и имя. Когда вы гуляете
вокруг дома или едете на машине, давайте всему названия. Если вы будете
называть все, мимо чего проезжаете, это, кроме всего прочего, поможет
удержать малыша в относительно спокойном состоянии. Слова выстраиваются
в памяти. Легче запоминать те предметы, которые имеют названия, поэтому
они быстрее откладываются в расширяющихся хранилищах памяти ребенка.
Делайте выборочные проверки, чтобы выяснить, запоминает ли ребенок
названия домашних предметов. Время от времени спрашивайте его: "Что
это?", показывая на тот или иной предмет. Если малыш ответит: "Пино",
обязательно ободрите его: "Да!", чтобы похвалить ребенка за то, что он
отыскал нужное слово, а потом добавьте: "Это пи-а-ни-но!", показывая,
как правильно произносится это слово. Однако ваша интонация при этом
должна быть специфически выделительной.
Игра в вопросы и ответы. Будьте готовы к тому, что ребенок обрушит на
вас бесконечно повторяющийся один и тот же излюбленный вопрос: "Что
это?" Поскольку теперь малыш знает, что у всего есть свои собственные
названия, он, естественно, хочет, чтобы эти названия ему кто-нибудь со-
общал. Заметив, что ребенок весьма настойчиво рассматривает какой-либо
предмет, назовите его: "Это коробка". Несколькими минутами позже верни-
тесь к этой коробке и проверьте память ребенка, спросив, указывая на
нее: "Что это такое?" Если ребенок сам указывает вам на какой-то новый
предмет, значит, он ждет, что вы поможете ему заполнить словесный про-
бел. Эта игра предусматривает и забавные вопросы, на которые гарантири-
рованы смешные ответы, на пример: "А что говорит собака?"
Комментируйте занятия. Малыши узнают, что и действия имеют свои наз-
вания. Разговаривайте о таких повседневных делах, как мытье, переодева-
ние и еда. "А сейчас мы поднимем ручки, а теперь опустим их!" Дети этого
возраста легко справляются со словами, означающими направление движений
("вверх", "вниз") и простейшие действия ("выключи", "иди"). Им очень
нравятся фразы, призывающие к действию, например "Обними мамочку".
Чтение по губам. В 2 года ребенок учится читать по губам. Как раз на
этой стадии развития, когда мы разговаривали со Стивеном в интимной обс-
тановке (голова к голове), я заметил, что он наблюдает за движением моих
губ практически на протяжении всего разговора, стараясь таким образом
трактовать те слова, которые я произношу.
Не слово, так жест.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz