body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Но когда малыш в этом возрасте лежит на
спине, срабатывает еще действующий рефлекс отдыхающей шеи (при повороте
головы в ту же сторону откидывается ручка, а кулачки остаются сжатыми).
Гораздо лучше, если вы подержите ребенка в полувертикальном положении у
себя на коленях или посадите в специальное детское креслице. В таком по-
ложении его голова обращена вперед и он смотрит прямо перед собой; при
этом кулачки разжимаются и он как бы для объятий тянет к вам руки. Таким
образом, полувертикальное положение поощряет ребенка начать игру в ручки
или заняться какой-то игрушкой, удерживая ее перед собой.
Развитие зрения
Понаблюдайте за малышом, когда он заинтересуется орнаментом на обоях
или внимательно изучает ваше лицо. Теперь он может делать это гораздо
дольше и больше внимания уделяет деталям вместо того, чтобы просто
скользить по ним взглядом.
Он лучше следит за вами глазами, когда вы проходите мимо, и при этом,
как радар, поворачивает голову. Если вы выходите из комнаты, он может
заплакать.
На этой стадии развития дети видят не только лучше, но и дальше. На-
ходясь в состоянии сосредоточенного спокойствия, ребенок может разгляды-
вать потолок и вентилятор на нем, темные контрастные перила, тени на
стенах, растения, находящиеся от него на расстоянии 15-20 футов (5-6 м).
Наиболее привлекательными остаются темные контрастные предметы на свет-
лом фоне.
Из дневника Марты: "Мне удается привлечь внимание Мэтью, используя
черно-белый 6-гранный кубик размером около 2 дюймов, который я распола-
гаю перед его глазами. Какое-то время он просто прикован к этим "движу-
щимся картинкам" и изучает каждую сторону по мере медленного вращения
кубика. Кажется даже, что он различает изображения на каждой грани.
Иногда, если Мэтью начинает капризничать, я вытаскиваю кубик, и капризы
прекращаются".
Беседа с 3-месячным младенцем
Именно теперь-то и начинаются настоящие разговоры. Этот период кажет-
ся вам легче предыдущих, поскольку сейчас вы можете понять своего малы-
ша. Понаблюдайте за движениями его тела и мимикой, постарайтесь дога-
даться, о чем он думает, когда ведет себя тем или иным образом. Понимая
язык его телодвижений и мимики, вы сможете предвидеть, что за этим пос-
ледует: собирается он заплакать или улыбнуться? Своевременным вмеша-
тельством в ситуацию ("Эй, .... (имя)!") вы сможете превратить надвигаю-
щийся плач в улыбку. Ваше счастливое лицо может заставить малыша забыть,
что он хотел заплакать.
Разные формы плача. Теперь вам не только легче читать язык телодвиже-
ний малыша, но и причина его плача становится более доходчивой. Разный
плач отражает различные потребности ребенка. Требовательный плач и пок-
расневшее от напряжения лицо - явный признак настоятельного желания ока-
заться у вас на руках. При хнычущем плаче можно ограничиться ответом с
дальней дистанции, даже из другой комнаты. Обратите внимание на паузы,
которыми перемежается плач малыша. Это он как бы сообщает вам, что ждет
ответа, а не получив его, продолжает подзывать вас.
Расширение "словарного запаса". Ребенок начинает больше "говорить" -
издаваемые им звуки становятся громче, протяжнее. Он начинает долго тя-
нуть гласные звуки ("ааах", "эээх", "эээ", "ооох"). Вслушайтесь в это
продолжительное гуление, воркование, кряхтение, сопение, повизгивания и
вздохи. Кажется, что малыш пробует, какие еще звуки можно извлечь с по-
мощью своего рта и языка.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz