body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить
интерес ребенка к поиску.
Умственная защита
На этом этапе развития дети начинают реагировать на неприятные ситуа-
ции и вредные предметы. Но пока эта способность очень своеобразна и про-
является по-разному, поэтому особенно рассчитывать на "сознательное" его
поведение не стоит.
Страх высоты. Обычно к году у детей развивается страх высоты, что
прекрасно демонстрирует классический визуальный эксперимент с обрывом.
Закройте поверхность стола стеклом. Под него на половину стола положите
ткань в клетку. Еще один кусок такой ткани расстелите под столом с дру-
гой стороны. Малыша кладут на ту часть стола, где лежит ткань, и он пол-
зет вперед. Когда ребенок достигает края этой части стола, его руки про-
должают опираться на стекло, но глаза говорят, что впереди пропасть, по-
этому малыш останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот
эксперимент показывает, что в таком возрасте дети могут определить край
и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Тем не менее никогда
не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных малышей темпера-
мент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне
могут поползти вперед, за край пропасти (их так и зовут "барьеристами").
Доверяя маме. Интересным вариантом визуального эксперимента с обрывом
является ситуация, когда малыши смело ползут вперед через "видимую" про-
пасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом,
не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице ма-
тери страх, то малыш замирает на месте. Вывод: матери являются для детей
эмоциональными регуляторами. Малыш получает информацию о том, как вести
себя, "считывая" ее с лица матери или схватывая ее отношение к своим
сигналам.
Малыши читают на наших лицах абсолютно все и особенно, конечно, то,
что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в по-
давленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое малыш увидит на
вашем лице, он, возможно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо,
озаренное улыбкой, которое видит ваш малыш, запомнится ему на всю жизнь.
Освоение мира слов
По мере освоения ребенком удивительного мира слов вы все больше убеж-
даетесь, что малыш полностью понимает вас, хотя, может быть, и не всегда
исполняет ваши указания. Простые и часто повторяющиеся вопросы будут по-
лучать совершенно понятные ответы. "Хочешь на ручки?" Малыш не скажет ни
"нет", ни "да", но язык его жестов абсолютно понятен вам (конечно, за
исключением того случая, когда он сам толком не знает, чего же ему хо-
чется).
В возрасте около года малыши попрежнему говорят немного слов, но по-
нимают очень многое и владеют развитым языком жестов. Восприятие ребен-
ком речи (способность понимать) всегда на несколько месяцев опережает
его способность выражать свои мысли. Из того, что ребенок говорит пока
очень мало, вовсе не стоит заключать, что он недостаточно хорошо понима-
ет вас. Если вы примерно удвоите то, что, по вашему разумению, малыш в
состоянии сейчас понять, вы получите приблизительный уровень его языко-
вого понимания в этот момент. Причем такой подход справедлив для детей
любого возраста.
Первые слова
Наряду с лучшим пониманием вашей речи, мимики и жестов, малыш начина-
ет расширять и свой словарный запас. Хотя часто в этом возрасте ребенок
в основном по-прежнему что-то бессвязно болтает, время от времени он бу-
дет удивлять вас интересными интонациями в своем монологе, тем самым да-
вая вам понять, что уж по крайней мере сам он знает о чем говорит, хотя
вы и не понимаете его.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz