body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
К 2 го-
дам он практически весь день может изъясняться и выражать свои желания с
помощью слов ("выйди", "поиграй в мячик", "хочу печенья"). Когда вы пре-
доставляете ребенку возможность выбора - а это очень ценное познава-
тельное упражнение, - малыш может дать вам понять, с кем ему больше хо-
телось бы пообщаться. В 18 месяцев Мэтью спросили, чего бы он больше хо-
тел - пойти со мной на прогулку или с мамой в ванную. Он не мог дать мне
словесный ответ, но очень хорошо понял, что у него имеется выбор. Когда
я поднял его на руки, чтобы вынести на улицу, он стал выворачиваться,
давая тем самым понять, что ему хотелось бы остаться с Мартой; так он
выказал свое предпочтение. Когда же ему было 2 года, в подобных ситуаци-
ях он уже мог ответить: "пойти гулять" или "с мамой".
Ты меня понимаешь? На этом этапе развития речи не только вы учите ре-
бенка понимать язык, но и сами учитесь интерпретировать то, что он пыта-
ется сказать вам, и ребенок рассчитывает на понимание. Итак, малыш учит-
ся говорить, а вы - понимать. Большинство детей в этом возрасте еще не
умеют правильно выговорить слова, но они стараются совершенствовать свое
произношение, а главное, дети обладают абсолютно точной интонацией.
"И-юм" означает "изюм", и вы прекрасно поймете это благодаря интонации,
с какой слово произносится. Заботливые и внимательные родители могут без
труда расшифровать словечки двухлетних малышей и ответить им, а дети
знают, что их понимают.
Игры с названиями
Назови эти части тела. К 18 мес. большинство детей могут назвать все
части своего тела. Им нравится такая игра. Вы спрашиваете: "Где носик?"
Реагируя на ключевое слово "носик", ребенок понимает, что ему надо дот-
ронуться до своего носа. Спросите: "А где мамин носик?" и посмотрите,
дотронется ли малыш до вашего носа. "Ножки" и "глазки" - тоже излюблен-
ные объекты для этой игры. "Пупок" может и не заслуживать такого внима-
ния. Во время смены пеленок или купанья малыш может схватиться за свой
пенис или вульву - и это хороший момент для объяснения: "Это твой пенис
(вульва)". Игра в названия частей тела очень нравится малышу и концент-
рирует его внимание. Это происходит потому, что вы вовлекаете 2-летнего
ребенка, по природе своей эгоцентричного, в разговор о себе самом. Такая
игра очень поможет вам, когда в какой-то ситуации вы остаетесь с малышом
наедине без всяких игрушек.
Назови этих людей. Многие 2-летние дети могут назвать свои имя и даже
фамилию, обращаются по именам к своим братьям и сестрам, называют их и
ближайших родственников по именам, когда видят их на фотографиях. Подне-
сите ребенка к стене, на которой висят портреты членов вашей семьи, и
попросите назвать этих людей по именам.
Социальные взаимодействия
Использование собственного имени. Прекрасной особенностью развития
речи в конце 2-го года жизни является такое ласкающее ваш слух обращение
к вам: "Мама, я хочу..." или "Папа, пойдем..." Малыш чаще будет ис-
пользовать ваши имена и имена ближайших родственников, если вы сами пос-
тоянно обращаетесь к ребенку по имени и к тому же часто устанавливаете с
ним визуальный контакт.
Слова, выражающие счастье. Обратите внимание на то, какими словами
встречает вас малыш, обрадованный, что наконец-то вы пришли. Мэтью, ког-
да мы возвращались домой, прыгал на месте и вопил: "Йа".
Давая указания. К 2 годам большинство детей владеет устной речью и
языком жестов, с помощью которых можно направить их социальные взаимо-
действия.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz