body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Все предметы диаметром
меньше 1,5 дюйма (4 см) нужно убрать с пути ребенка.
Откажитесь от ходунков
Ходунки, как и другие подобные приспособления, если их использовать в
меру и под наблюдением родителей, могут оказаться полезными для малыша,
который еще не умеет ходить и даже стоять, но очень хочет передвигаться
по комнате. Это хороший выход для капризничающего малыша, настроение ко-
торого можно было бы выразить так: "Не хочу, чтобы меня брали на руки,
но хочу стоять поближе к маме". Несколько минут, проведенные в ходунках,
или несколько шагов, сделанные в них, конечно же, не принесут вреда, од-
нако много времени проводить в этой первой детской "машине" не только
небезопасно, но и вредно. Мы против использования ходунков и других при-
способлений, помогающих ребенку подняться на ноги и начать двигаться,
потому что такая посторонняя помощь притупляет его творческие возможнос-
ти и инициативу. Ходунки нарушают нормальный физиологический процесс
развития, предоставляя нижней части тела такие возможности, которым
верхняя пока не соответствует. Исследования показывают, что у детей,
проводящих в ходунках большую часть дня, могут замедлиться темпы разви-
тия двигательных навыков и прежде всего самостоятельной ходьбы.
Кроме того, с ходунками связана и проблема безопасности. У детей до
года больше всего несчастных случаев возникает при их использовании. Ма-
лыши в ходунках способны развить достаточную скорость, чтобы упасть на
лестницу, влететь, например, в кладовку, где находятся различные опасные
химические чистящие вещества. Помните, что никогда нельзя оставлять ре-
бенка в ходунках без присмотра. Если ваши друзья преподнесли такой пода-
рок малышу, постарайтесь, чтобы это приспособление поскорее заняло место
в ряду своих собратьев - манежа и люльки - где-нибудь за шкафом, пусть
они там и дожидаются ближайшей распродажи.
Развитие "пинцетного" захвата
Для этого периода характерны два очень интересных навыка, которые
развиваются одновременно, дополняя друг друга. Обращение интереса ребен-
ка к маленьким предметам способствует эволюции навыка схватывания: ребе-
нок учится брать предметы большим и указательным пальцами, возникает так
называемый "пинцетный" захват.
Положите на пути малыша кучкой несколько небольших округлых предме-
тов. Сначала он пытается сгрести их, растопырив пятерню, затем - схва-
тить и зажать между ладонью и пальцами. Конечно же, многие из них при
этом выпадают из руки. Осваивая "пинцетный" захват, ребенок сначала на-
чинает дотрагиваться до какого-либо предмета одним указательным пальцем,
в то время как остальные сжаты в кулак. Вскоре к указательному присоеди-
нится большой палец, тогда малыш сможет удержать ими интересующий его
предмет. Чем больше совершенствуется этот навык, тем реже ребенок захва-
тывает предметы, сгребая их, и чаще использует более совершенный "пин-
цетный" захват.
Не только брать, но и ронять
В развитии навыков ребенку важно не только научиться что-либо брать,
но и выпускать предмет из рук. Малышам очень нравится разжать руки и
позволить игрушке упасть на пол. С этим "достижением" связана одна из
наиболее излюбленных игр этого возраста: "Я роняю - ты подбираешь".
Очень скоро малыш сообразит, что падение предметов на пол вызывает у вас
определенную реакцию - вы поднимаете упавшую игрушку. Таким образом он
учится увязывать причину и следствие.
Из руки в руку
Научившись выпускать предметы из рук, ребенок переходит к освоению
нового навыка - их перемещению из одной руки в другую.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz