body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Такие дети меньше плачут, чем остальные. В результате они
больше времени проводят в состоянии спокойной сосредоточенности и энер-
гию, не растраченную на плач, превращают в энергию роста. В состоянии
спокойной сосредоточенности все физиологические системы малыша работают.
При этом дети получают возможность взаимодействовать с окружающей
обстановкой и быстрее осваивают мир, в который они пришли.
Постоянное общение с родителями дает хорошую пищу для ума
В младенчестве мозг растет гораздо быстрее, чем в последующие годы. К
концу первого года жизни его объем удваивается и достигает приблизи-
тельно 60% от своего взрослого объема. Поскольку мозг растет, нервные
клетки (нейроны) быстро размножаются. После рождения ребенка его нервная
система продолжает совершенствоваться; в течение первого года жизни ней-
роны учатся работать лучше. Будучи связаны друг с другом, они создают
как бы электрическую цепь, которая, собственно говоря, и позволяет ре-
бенку думать и делать многие другие вещи. Чем больше ребенок взаимо-
действует с окружающей средой, тем быстрее развивается его мозг. Стиль
сближения помогает развивающемуся мозгу устанавливать правильные контак-
ты, лучше налаживать связи.
Синдром остановки
Однажды ко мне на консультацию пришли Норм и Линда, родители 4-месяч-
ной Хизы, ребенка с повышенными запросами. В их семье был принят стиль
сближения и, хотя для молодых родителей это было связано с определенными
сложностями, он работал хорошо. Хиза росла счастливым, жизнерадостным
ребенком. В какой-то момент "умудренные" опытом друзья убедили Норма и
Линду в том, что они балуют Хизу, что ребенок делает невыносимой их
собственную жизнь, вьет из них веревки, а кроме всего прочего, их малыш-
ка вырастет несамостоятельной, чрезмерно зависимой от них.
Уступив уговорам, родители изменили собственному, интуитивно ими выб-
ранному способу поведения: они стали соблюдать дистанцию, вести себя с
Хизой более холодно. Кормили по расписанию, не подходили, если она пла-
кала, словом, перестали нянчиться с ней, как прежде. В последующие 2 ме-
сяца вес Хизы замер на одной отметке. Из веселого "живчика" она превра-
тилась в тихого, апатичного ребенка. В ней погасла искорка, но не лучше
чувствовали себя и родители. Еще немного, и девочке понадобилась бы
серьезная медицинская помощь. Осмотрев Хизу, я поставил диагноз: синдром
остановки в развитии. Это я объяснил так: у девочки очень высокая пот-
ребность в тесном общении с родителями. Благодаря принятому родителями
стилю сближения она стала хорошо организованным ребенком, так как вери-
ла, что родители всегда поймут ее и помогут. И эта схема работала. Когда
контактный способ воспитания был отброшен, ее связь с родителями утрати-
лась, то же произошло и с ее доверием к ним. В результате у Хизы возник-
ло нечто наподобие младенческой депрессии и темпы развития ее физиологи-
ческих систем замедлились. Я посоветовал родителям немедленно вернуться
к прежнему стилю поведения, заботясь о ребенке во всей полноте и отвечая
на запросы дочери и днем, и ночью. Главным для этой семейной пары было
придерживаться своего собственного метода воспитания и не обращать вни-
мания на чужие советы. И вскоре Хиза стала прежней.
КАК ДЕТИ РАСТУТ
Начиная наше путешествие по этапам развития ребенка с момента его
рождения до 2 лет, обратимся к нескольким основным принципам, которые
помогут вам лучше понимать вашего ребенка и наслаждаться его индивиду-
альными особенностями.
Карты роста
На каждом контрольном обследовании врач записывает рост и вес ребен-
ка, окружность его головы.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz