body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Теперь посмотрите, как малыш совместит кубик и контейнер. Его
разум и руки работают вместе, придумывая, как положить кубик в коробку
и, конечно же, как оттуда его вынуть. Поиграв в "кладу и вынимаю", он
начнет потряхивать кубик в контейнере, получая огромное удовольствие от
раздающегося при этом звука.
Посмотрите, каким внимательным и сосредоточенным стало выражение лица
ребенка, занятого этими игровыми комбинациями.
- Принесите с кухни кастрюльки и сковородки (советуем предварительно
заложить уши ватой!). Малыш придет в восторг от возможности положить ма-
ленькую кастрюльку в большую и, конечно же, погреметь ими.
- Игры с краном и раковиной в ванной комнате (только под вашим прис-
мотром!) дают возможность поупражняться в наливании и выливании. Зачер-
пывать воду чашкой, а потом выливать ее - одна из любимых забав малышей.
- Посадите малыша в большую бельевую корзину, наполовину наполнив ее
носками и разной детской одежкой. Он долго и с большим удовольствием бу-
дет опустошать ее, выбрасывая одну вещь за другой. Когда все белье ока-
жется на полу, выньте из корзины и самого маленького "помощника" и пока-
жите ему, как все обратно "складывать". Поднимите носок и демонстративно
положите в корзинку. "Помощничек" с таким же упоением, как разгружал,
начнет вновь заполнять корзину.
Как проникнуть в сознание собственного ребенка
Ах, если бы удалось проникнуть в эту маленькую головку и узнать, о
чем думает малыш! Ну что же, коечто можно сделать. Научиться понимать, о
чем думает малыш, можно, наблюдая за его игрой. Предлагая ребенку ка-
кие-то решения и видя его реакцию, можно восстановить ход его рассужде-
ний. Такой способ мы называем "раскрытием скобок". И эти догадки -
единственный путь, пока ребенок не научился говорить. Рассказать вам о
своих мыслях он может с помощью доступного ему на данном этапе развития
языка мимики и жестов.
Признаки развивающейся памяти
Ментальные картинки. Однажды я читал детскую книжку 9-месячному Мэтью
и, показав на картину с кошкой, сказал: "Киса". Лицо сына оживилось,
словно он что-то вспомнил. Мэтью посмотрел в сторону двери и сделал это
потому, что именно оттуда появилась наша домашняя кошка. А затем он при-
нялся гладить кошку на картинке. Изображение кошки как бы возродило в
его памяти известный образ и ассоциацию: кошку обычно гладят. Необычайно
интересной показалась мне и его способность распознавать схожесть нари-
сованной на картинке и настоящей кошки.
Знакомая мелодия. На этой стадии развития дети запоминают недавно
происшедшие события. Однажды мы взяли 9-месячного Мэтью на выставку в
Диснейлэнде, которая называлась "Этот маленький мир". Мелодия, сопровож-
давшая изображения, произвела на него сильное впечатление. На следующий
день, когда мы напели ему эту мелодию, глаза Мэтью радостно засверкали и
улыбкой он дал нам понять, что помнит все, связанное с ней.
Из дневника Марты: "Мэтью все чаще дает нам понять, что он хотел бы
делать и где быть. Кроме того, он вспоминает, чем занимался, пока его
что-то не отвлекло. Кажется, он начинает узнавать и места. Так, если он
ждал, что его понесут в одну сторону, а мы идем в другом направлении, он
протестует, и сила протеста зависит от того, насколько сильно его жела-
ние".
Ключевые слова. Мы считаем, что дети хранят в памяти фрагменты инфор-
мации и когда слышат какое-то ключевое слово, оно срабатывает, как пус-
ковая кнопка, оживляя в их памяти целую страницу.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz