body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Однако некоторые едва начавшие ходить малыши чувствуют
себя увереннее и меньше спотыкаются, когда обуты в хорошо подобранную
обувь.
Как определить не малы ли стали ботиночки малышу?
Периодически проверяйте, не мала ли ребенку обувь. Подогнутые пальцы,
мозоли, впадины или красные, похожие на ожоги, отметины на подошвах
(следы трения) означают, что малыш вырос из ботиночек. Это происходит
гораздо быстрее, чем обувь снашивается, ее нужно менять в среднем через
каждые 3 месяца. Вот признаки, по которым определяют, не малы ли ребенку
ботиночки.
Место для пальцев. Когда малыш стоит, попробуйте, нажимая на носки
ботиночек нащупать кончики его пальцев. Расстояние между большим пальцем
и краем ботинка должно составлять полфута (приблизительно 1,5 см).
Верх обуви. Если обувь мала, кожа на верхней части ботинка туго натя-
нута, в то время как между его язычком и ногой ребенка должен свободно
проходить небольшой кусочек ткани.
Задник. Если задник слегка наплывает на каблук с внешней или внутрен-
ней стороны ботинка, это тоже означает, что вашему малышу нужна обувь
большего размера.

22
ВТОРОЙ ГОД: ОТ МЛАДЕНЦА К ПРЯМОХОДЯЩЕМУ СУЩЕСТВУ
Разрешите представить вам официально признанного пешехода. Три основ-
ных навыка, характеризующих этот возраст, - умение ходить, говорить и
думать - являются серьезным основанием для признания вашего бывшего мла-
денца прямоходящим существом.
Попрощайтесь с тем этапом развития, когда малыш был почти беспомощным
или мог только сидеть. Теперь он научился передвигаться. В результате
постепенного совершенствования этого навыка, характеризующего весь вто-
рой год жизни, малыш перейдет от ходьбы к бегу и восхождениям. Приго-
товьтесь к тому, что он будет носиться по всему дому, переходя от одного
эксперимента к другому. Кажется, что у малыша на ногах колеса, и он пос-
тоянно рулит в разных направлениях, успевая схватить все, что подвернет-
ся под руку. Сейчас идет интенсивный процесс обучения - он извлекает по-
лезную информацию из всего, до чего добирается. Все, что можно, будет
отвинчено, пуговицы оборваны, ящики - выдвинуты. Это возраст исследова-
ний и экспериментов. Проходит то время, когда ребенок постоянно нуждался
в вашей поддержке, и наступает период, когда самое главное - успеть уг-
лядеть за малышом.
Освоение языка дает новые возможности этому любопытному маленькому
домашнему разбойнику. В этом возрасте ребенок способен выразить свое же-
лание, а это сообщает ему дополнительную энергию для познания раскрываю-
щегося перед ним мира. Развитие мыслительных способностей добавляет воо-
душевление во все авантюры малыша. Теперь он не пробует непосредственно
и импульсивно решить возникшую проблему (методом проб и ошибок), а сна-
чала обдумывает решение.
Но в этом возрасте есть как свои плюсы, так и минусы. Страх одино-
чества как бы уравновешивает все нарастающее стремление ребенка к путе-
шествиям и исследованиям. Только что малыш искал у вас защиты, а в сле-
дующую минуту устремляется прочь, страстно преследуя какой-нибудь заинт-
риговавший его предмет. Эта двойственность (зависимость и самостоя-
тельность) и желание изучать все новое и неизведанное приводят к ярким
эмоциональным вспышкам восторга, смеха, страха, а также вспыльчивости и
гнева, если ребенок слишком переутомляется. Малыш не только приобретает
некоторый эмоциональный опыт, но и учится выражать собственные чувства.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz