body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Курсируя вдоль мебели, ребенок пытается оторваться
от опоры и пройтись самостоятельно. Когда он стоит без всякой поддержки,
на его личике читается озабоченность двумя проблемами: как спуститься
вниз на пол и как двинуться вперед. Он приземляется на собственный зад,
ползет к дивану, с его помощью вновь возвращается в стоячее положение и
опять пробует оторваться от опоры. С каждым разом ему удается постоять
чуть подольше.
Первые шаги. Как только малыш начинает курсировать по комнате, при-
держиваясь за мебель, он в принципе готов пойти в "свободное плавание",
если вы ему поможете. Поставьте малыша между своих ног, возьмите его за
обе ручки и дайте ему возможность сделать таким образом несколько шагов.
Потом, когда он научится подольше стоять без опоры, он сможет сделать
свои первые абсолютно самостоятельные шаги. Посмотрите, как он баланси-
рует, когда вдруг понимает, что передвижение вперед в первую очередь за-
висит от умения сохранять равновесие в тот момент, когда одна нога отор-
валась от пола, и выдвигается вперед (при ходьбе он совершает как бы
"пинки" коленками, дергая ножкой, ступни совершенно плоские). Связки,
которые удерживают коленки в правильном положении, не окрепнут еще в те-
чение нескольких лет, так что такой манерой передвижения вы сможете нас-
лаждаться на протяжении последующих дней рождения.
Начав ходить, малыш постоянно совершенствуется в этом навыке. В пер-
вое время он расставляет руки в стороны, держит голову прямо - все это
помогает лучше сохранять равновесие. Первые шаги его быстрые, ножки нег-
нущиеся - он похож на деревянного солдатика, на лице смешанное выражение
удивления и опаски, но уже через несколько дней он станет шагать уверен-
нее и на лице появится спокойствие, словно он знает: "Это-то я умею де-
лать".
С вашей помощью. Чтобы помочь малышу, походите вместе с ним. Возьмите
его руки в свои, поставьте ребенка между ног или сбоку от себя и шагайте
вместе, время от времени отпуская то одну, то другую его руку. После то-
го как малыш попрактикуется, отойдите на несколько шагов и поманите его
к себе, подзывая руками и подбадривая: "Ну, давай, иди".
От ползания к сидению на корточках и к ходьбе
Ребенок может сделать несколько шагов и вдруг заинтересоваться ка-
кой-нибудь игрушкой в другом конце комнаты. Чтобы быстрее добраться до
нее, он зачастую быстренько переходит на более скоростной для себя и
привычный способ передвижения - ползанью на четвереньках или езде на
попке. Решив снова встать, он поищет опору - подползет к стене или шкафу
и, карабкаясь с помощью этого "костыля", встанет, сделает несколько ша-
гов, потеряет равновесие и шлепнется. Затем весь цикл повторится. "Как
бы вставать попроще?" - возможно, думает малыш. Как раз этому он и нау-
чится на следующей стадии развития.
Отточенные движения рук
Вспомним, как раньше малыш, дотянувшись до поставленной перед ним иг-
рушки, старался сначала сгрести ее и подтянуть, затем пытался захватить
кончиками пальцев, и наконец научился брать ее большим и указательным
пальцами, осваивая так называемый "пинцетный" захват. Теперь, если вы
положите перед ребенком даже небольшой хлебный катышек, он точно и безо-
шибочно захватит его большим и указательным пальцами. Ему уже не надо
придвигать предмет к себе, как бы сгребая его, он не будет сначала
класть руки на стол, чтобы примериться к хватательному движению. Теперь
малыш применяет "пинцетный" захват: он кладет на предложенный шарик кон-
чик указательного пальца, подвигает, подкатывая шарик к большому пальцу,
и аккуратно берет его этими двумя пальцами.

Ребенок начинает ходить - рано или поздно?
Около половины детей обычно начинают ходить к году, но могут быть со-
вершенно нормальные, хотя и значительные, отступления от этого срока.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz