body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
К году он уже может вскарабкаться по лестничному пролету под одоб-
рительные возгласы родителей и старших братьев и сестер. Но обратите
внимание, как "задумывается" тельце ребенка, когда он уже достиг вершины
лестницы Малыши не знают, что спускаться с лестницы лучше всего задом.
Они опрометчиво начинают ползти вниз головой и тут же скатываются куба-
рем. Когда ребенок ползет вверх, он обходится без вашей помощи, а если
спускается вниз, ему надо помочь. Покажите, что вниз лучше всего дви-
гаться задом - разверните его как надо, помогите дотянуться ногой до
следующей ступеньки. Потом малыш так же будет "ощупывать" ногой высоту
(например, сползая с дивана). Следите, чтобы ребенок хорошо держался ру-
ками за ступеньку, разворачиваясь для спуска, а на следующую вставал
всей ступней.
Стоять с поддержкой
Как только ребенок научится, придерживаясь за вашу одежду или за ме-
бель, подниматься, он постарается извлечь из этого максимум удовольствия
- постоять побольше, чтобы осмотреться вокруг. В результате развивается
умение стоять с поддержкой. Первые попытки удержать равновесие, как пра-
вило, оканчиваются неудачей, потому что малыш встает на цыпочки и ножки
его подгибаются Как только он научится стоять, как балерина (опираясь на
всю ступню и разведя носки в стороны), станет более устойчивым
Если малыш помогает себе встать, цепляясь за ваши брюки, вы постепен-
но все меньше будете ощущать тяжесть его тела Так, в первое время ваша
нога нужна ему не только для равновесия, но и для опоры, а чуть позже -
только для равновесия
Вокруг стола
Малыш поднялся, постоял, опираясь спиной о диван или низкий столик
и... двинулся в свой первый путь. Сначала он пытается двигаться боком,
приставляя одну к другой еще непослушные ножки. Но вскоре он сообразит,
что двигаться в сторону не очень-то удобно, и блестяще справится с реше-
нием этой задачи.
Он разворачивает ступни и ножки таким образом, чтобы они могли идти
вперед, а не вбок, и затем поворачивает все туловище Потом выносит одну
ногу вперед, приставляет к ней другую - один шаг, потом еще раз одна но-
га, за ней - другая, таким образом он будет курсировать вокруг низкого
столика, держась за него сначала обеими руками, а потом только одной
- БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Это новое достижение, связанное с возможностью
курсировать вокруг маленького столика, - большая радость для малыша, но
и возможные неприятности. По пути он будет стараться схватить все, что
можно достать. Уберите со столика и с других низких предметов меблировки
острые и маленькие (чтобы он не мог их проглотить) вещи. Огромное удо-
вольствие для малыша - свисающий телефонный шнур - помните об этом, по-
жалуйста.
От "без опоры ни шагу" до "шагать без опоры"
Передвигаясь с поддержкой, малыш быстро делает несколько шажков, вре-
мя от времени отрываясь от опоры, делает шаг-другой по-настоящему Он
восхищен собственной храбростью и призывает вас порадоваться вместе с
ним Как помочь малышу научиться контролировать движения, когда он осваи-
вает свои первые шаги? Расставьте мебель по кругу и посмотрите, как ре-
бенок будет передвигаться внутри него, опираясь рукой для поддержки. Те-
перь немного раздвиньте мебель, чтобы между отдельными предметами обра-
зовались небольшие зазоры. Ходя по кругу, он будет вынужден преодолевать
эти расстояния без опоры, а значит, сделает первые настоящие шаги.
Стоять без опоры.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz