body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 

Фырканье. Первыми из десятков звуков, издаваемых малышом в период от
4 до 6 месяцев, будут различные вариации фырканья, возникающие, когда он
выдувает пузыри воздуха и они лопаются. Такие звуки появляются, когда
воздух проходит через наполненный слюной рот и сжатые губы. Чем ближе к
появлению зубов, тем громче и чаще фырканье, и постепенно оно переходит
в лепет.
Детский лепет. В возрасте между 4 и 6 месяцами ребенок начинает изда-
вать первые речеподобные звуки - лепет. Он соединяет гласные и согласные
звуки и многократно повторяет их ("ба-ба-ба-ба"). Более отчетливым лепет
становится на следующей стадии развития - от 6 до 9 месяцев.
Драгоценные записи
Хотите сохранить возможность позабавиться некоторыми издаваемыми ва-
шим малышом звуками? Записывайте их на магнитофон. На каждом этапе раз-
вития есть свои характерные звуки. Слушая эти записи, вы уже в первые
месяцы сможете выделить некоторые повторяющиеся элементы: выражение
удовлетворения ("ах") или ожидания ("э-э-э!"). Мы держали магнитофон
около детской кроватки. Наиболее интересная запись получалась по утрам,
когда малыш только просыпается и как бы радостно объявляет миру о своем
пробуждении. Видеокамера поможет запечатлеть подробности языка телодви-
жений малыша. Торопитесь, ведь скоро эти чудесные нотки и "прекрасные
манеры" уйдут в прошлое.
Первые уроки языка
Освоение речевых навыков доставляет малышу огромное удовольствие и
помогает вам лучше понимать друг друга. Попробуйте помочь ему справиться
с этим нелегким делом. Вот несколько простейших приемов.
Речь начинается со знакомых звуков. Начинайте свой диалог с малышом
со знакомого слова, например его имени, и повторяйте его как можно чаще
и напевнее. В 4 месяца большинство детей уже откликаются на свое имя. В
это время дети замечают, что существуют отдельные слова, с которыми об-
ращаются только к ним, например, "сладенький", "лапонька". Узнает малыш
и особый тон вашего голоса при обращении к нему. Хотите проверить, знает
ли ребенок свое имя? Заговорите с ним, стоя за его спиной и не называя
по имени. Теперь сначала произнесите имя, а затем повторите все сказан-
ное. Более вероятно, что малыш повернется к вам после второй вашей по-
пытки.
Как удержать его внимание. Малышам нравится, когда их приглашают к
разговору общепринятым способом. Такие слова, как "эй" и "привет", впол-
не подходят для этого. Если на протяжении разговора вы заметите, что
внимание ребенка рассеивается, вновь привлеките его теми же словами.
Передразнивание. Разговаривая с малышом, начните выразительно произ-
носить "ах" (с широко открытым ртом и соответствующей мимикой). Возмож-
но, и он откроет рот и попробует сделать так же. Затем медленно округли-
те губы, чтобы произнести "ох", и малыш снова "передразнит" вас. Стрем-
ление подражать вам показывает, что ребенок осознанно пытается научиться
говорить.
Кто как называется. Попробуйте объяснить ребенку, как называются его
игрушки или домашние животные. Употребляйте простые слова. Вот как, нап-
ример, объяснить малышу, что кошка это "киса". Сначала привлеките его
внимание ("Эй, малыш!"), а когда он посмотрит на вас, медленно переведи-
те взгляд на кошку. Если он проследит за вашим взглядом и тоже посмотрит
на нее, отчетливо произнесите дружелюбным тоном: "Киса!". Возможно, он и
не повернется без вашего дополнительного жеста рукой. Но на следующей
стадии развития (с 6 до 9 месяцев) малыш посмотрит на проходящую мимо
кошку, если вы просто скажете "киса" - без всяких жестов.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz