body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Малыш может бросать мяч от груди и из-за головы гораздо
дальше, чем раньше. Эта игра имеет большую познавательную ценность. Пос-
кольку маленький спортсмен ищет более эффективные приемы, ему нужно со-
образить, как лучше распорядиться мячом, куда его бросить, с какой си-
лой, какие части тела должны ему помогать при этом.
Пинать мяч ногами во дворе - одна из любимых игр. Скорее всего, пер-
вые удары по мячу обернутся промахами. Сначала малыш будет робко подхо-
дить к мячу и просто до него дотрагиваться. Однажды попытка ударить по
мячу закончится падением. (В это время у малыша такое же удивленное вы-
ражение лица, какое бывает у нападающего, если защитник неожиданно отни-
мет у него мяч.)
"Взрослые" игрушки. Малыши обожают игрушки, позволяющие имитировать
занятия взрослых. В этом возрасте они умеют толкать, тянуть, колотить и
поливать. Когда Мэтью было около полутора лет, он часами играл в свою
детскую косилку для газонов, имитируя движения отца. Игрушки, которые
можно толкать или тянуть, очень забавны. Молоток и всевозможные колышки
- хорошее развлечение для начинающего плотника. С помощью маленькой лей-
ки ребенок может поливать растения.
Различные виды деятельности и развитие навыков рук
Чем точнее становятся движения рук и пальцев, тем все больше возмож-
ностей открывает для себя малыш при игре. Он строит из кубиков более
сложные сооружения (обычно 4 кубика - вершина строительного искусства
для этого возраста), начинает играть со сцепляющимися (насаживающимися
друг на друга) кубиками.
Сортировка по форме. Мерные цилиндры и кольца очень помогают в разви-
тии способности размещать те или иные предметы в определенной последова-
тельности. Обратите внимание на задумчивое и сосредоточенное выражение
лица ребенка, размышляющего, как лучше расположить разного размера
кольца на столбике пирамидки. Сначала он может импульсивно и быстро на-
цепить все кольца, не разбирая их по размеру. Но поскольку движения и
мыслительные способности совершенствуются вместе, в конце концов ребенок
начнет собирать пирамиду с самого большого кольца.
Игрушки, которые можно подержать в руках. Сочетание все более прони-
цательного ума и все более умелых рук помогает малышу правильно ис-
пользовать различные предметы. Раньше любая вещь, которую можно держать
в руках, использовалась для того, чтобы постучать ею по столу. А теперь
малыш, к примеру, может пользоваться ложкой для того, чтобы кормить са-
мого себя.
Его все больше начинают привлекать не собственные, а "взрослые" иг-
рушки. Бритва - очень притягательный предмет (помните об опасности!),
особенно если малыш наблюдает, какие интересные штучки с ней и с ка-
кой-то жидко-липкой пеной проделывает папа. Ящики, особенно в которых
хранятся не его, а ваши "игрушки", - предел его вожделенных мечтаний.
Чтобы держать малыша подальше от таких соблазнов, почаще меняйте игрушки
в его собственном ящике, поддерживая интерес к ним.
Первое произведение искусства. Карандашные отметки на стене - опозна-
вательные знаки, оставленные разгулявшимся без присмотра рисовальщиком.
Для первого урока рисования дайте малышу нетоксичный карандаш, который
легко держать в руке, и большой лист бумаги. Придерживайте ее или прик-
репите к столу. Малышу, занятому своим первым творением, сложно самому
придерживать бумагу. Первыми произведениями искусства будут беспорядочно
нагроможденные линии, которые можно назвать чирканьем.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz