body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Ребенка интересует, как громко он может виз-
жать, и особенно, как такие вопли действуют на вас. И кажется, он вскоре
начинает осознавать, что такого рода звуки производят на родителей шоко-
вое впечатление. Все это не значит, что ему не нравятся и приятные зву-
ки. Даже на этой ранней стадии развития ребенок старается приспособить к
вашей звучание собственной "речи". Если вы встретите режущий ухо крик
вашего ребенка тихим шепотом, возможно, он умерит свою "громкость".
Движения 3-месячного малыша
Положите младенца на мягкую подстилку на стол. Устройтесь так, чтобы
ваша голова была на том же уровне. Постарайтесь установить визуальный
контакт и начинайте говорить. Ребенок может поднять головку на 45° и да-
же больше и продолжить этот разговор "голова к голове". Теперь его го-
ловка не опускается беспомощно вниз, как раньше; он может какое-то время
удерживать ее в таком положении. Поворачивая голову из стороны в сторо-
ну, он начинает исследовать окружающий мир.
Новая игра. Переверните ребенка на спину (большинство детей в этом
возрасте еще не могут переворачиваться самостоятельно), держа его обеими
руками, медленно переводите в сидячее положение. Голова и туловище будут
приподниматься одновременно, в то время как в предыдущие недели движения
головы отставали. В сидячем положении голова малыша не раскачивается,
как прежде, а становится устойчивой. Конечно, если не помогать ему и не
поддерживать голову, она быстро склонится, но ребенок может вновь вер-
нуть ее в контролируемое вертикальное положение.
Стойка и опора. Возьмите малыша под мышки и подержите в стоячем поло-
жении. Месяц назад его ножки сразу подгибались. Теперь же они в течение
нескольких минут несут нагрузку всего тела и ваша поддержка нужна только
для сохранения равновесия А теперь поставьте малыша к себе на руки,
прислонив его к своей груди. Вы замечаете, насколько сильнее стали его
ножки?
Игра на полу. Началась игра "вверх - вниз". Большинство 3-месячных
малышей больше всего любят находиться у вас на руках, но им может понра-
виться лежать на полу и наслаждаться свободой движений. Ограничивающий
рефлекс отдыхающей шеи постепенно начинает ослабевать, позволяя малышу
вытягивать руки и ноги в разные стороны и делать движения наподобие "ве-
лосипеда" (иногда это называют "хлопаньем крыльями"). Естественно, что
такие упражнения поощряются восхищенными зрителями сверху. Но лучше бу-
дет, если вы опуститесь рядом с малышом на пол и составите ему компанию.
Причина и следствие. В 3 месяца ребенок открывает для себя, что он
может как-то воздействовать на окружающий мир. "Я тяну подвешенную иг-
рушку - она движется", "Я трясу погремушку - она гремит". Так он откры-
вает связь между причиной и следствием. Это открытие сохраняется в его
развивающемся мозгу, и он начинает пользоваться им, чтобы получать жела-
емый результат. Например, к этому времени малыш учится сосать эффектив-
нее - так, чтобы получать больше молока с меньшими затратами
Из дневника Марты: "Я заметила, что Мэтью ловит мою грудь, делает
несколько сосательных движений, а затем ждет, пока сработает рефлекс из-
вержения молока и оно потечет ему в рот полной струей. Только тогда он
начинает активно сосать и глотать. Он понял, что это самый легкий способ
для начала кормления".
ОБЩИЙ ОБЗОР ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Первые 3 месяца были периодом привыкания друг к другу; вы научились
сосуществовать.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz