body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
На этом этапе сидение превращается главным образом в проблему под-
держания равновесия.
Как же маленький человек справляется с ней? Он сохраняет равновесие с
помощью рук, при этом спина его остается прямой, но он наклонен к по-
верхности, на которой сидит, под углом 45°. С укреплением мускулов спины
и появлением более устойчивого равновесия он выпрямляется под углом 90°
(рис. В). В первое время малыш сидит, слегка покачиваясь и шатаясь, но с
каждым днем чувствует себя все увереннее.
Теперь ему не нужно опираться руками для поддержки, и им находится
более интересное занятие - держать игрушки. Когда уже уверенно сидящий
малыш начинает поворачивать к вам голову и поднимать руки в приветствен-
ном жесте (обычно это происходит приблизительно в возрасте 6-7 месяцев),
можно считать, что с проблемой обучения сидению он справился оконча-
тельно.
Как малышу можно помочь
Заваливание в сторону или падение назад - вынужденная плата за жела-
ние посидеть. Малыш рано или поздно научится сидеть и без вашего учас-
тия. Однако вы можете вместе с
ним пройти этот путь и вместе радоваться первым успехам. Вот как вы
можете помочь малышу:
- Чтобы предупредить возможные падения назад и в стороны, обложите
малыша подушками. Ничто так не отвращает от новых попыток сесть, как па-
дение на жесткую поверхность.
- Чтобы придать больше устойчивости малышу, который учится сидеть,
соорудите для него подобие подковы из пенопласта или поролона (мы
пользовались подушкой матушки Мэйт, приобретенной сразу после рождения
ребенка, она помогла при кормлении; теперь вы можете оценить новые удоб-
ства этого приспособления).
- Если дело происходит летом, можно сделать такие же ограждения из
песка - бортики. (Постелите пеленку на песок, чтобы он не попадал малышу
в глаза и рот.)
- Используйте игрушки, чтобы научить ребенка сохранять равновесие.
Соблазнившись игрушкой, он протягивает к ней руки и забывает, что они
нужны ему, чтобы поддерживать равновесие. В результате он учится лучше
использовать для этого мускулы туловища.
- Если малыш продолжает сидеть, опираясь на руки, положите перед ним
кубики - чтобы их взять, ему придется освободить руки.
- Поднесите к ребенку любимую игрушку, а затем перемещайте ее то в
одну, то в другую сторону, чтобы заставить малыша тянуться к ней руками,
сохраняя сидячее положение.
- Забавляясь с малышом игрой на полу, посадите его между своими вытя-
нутыми ногами, чтобы он смог использовать их в качестве перил.
Во время выполнения этих упражнений на сохранение равновесия просле-
дите, как малыш помогает себе руками. Сначала он тянется к игрушке одной
рукой, другая в это время поддерживает его, не давая упасть. Научившись
лучше удерживать равновесие, он тянется за игрушкой уже обеими руками,
кроме того, начинает брать предметы, находящиеся у него за спиной, не
опрокидываясь.
Существенное облегчение для родителей
Когда малыш научится сидеть самостоятельно, у родителей тоже появля-
ется возможность посидеть подольше самим. Это - важнейшая веха развития
детей, приносящая родителям существенное облегчение. Как только малыш
сможет сидеть сам, он превращается во вполне самостоятельного человечка,
теперь его место пребывания - не руки родителей или их колени, а
собственное высокое креслице или пол.
Манеж: я не затворник
Дети не могут многому научиться, сидя в манеже.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz