body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 

- Не разрешайте детям глотать пасту, в которой содержится фтор, то же
относится к различным полосканиям для рта, поскольку все защищающие зубы
вещества содержат много фтора. Если ваш малыш пользуется зубной пастой,
следите, чтобы он не выдавливал ее на щетку толстым слоем. Если ребенок
получает добавки фтора, используйте пасту, в которой он не содержится.
- Содержание фтора в питьевой воде в разных местах различно. Узнайте,
каково оно в вашей местности. Если из вашего крана течет вода, в которой
содержится не менее 0,3 части фтора на 1 млн частей воды, вашему ребенку
не нужны специальные добавки фтора или специальные зубная паста и полос-
кания.
- Комитет питания Американской академии педиатрии рекомендует в слу-
чае, если в питьевой воде содержание фтора меньше указанного выше (см.
предыдущий абзац), давать детям добавки фтора: приблизительно 0,25 мг в
день, начиная с 2-недельного возраста и до совершеннолетия.
"Даже при том, что в вашей местной воде содержится достаточное коли-
чество фтора, одни дети будут получать его меньше (они пьют мало воды),
а другие - больше (те, кто постоянно утоляет жажду).
Фтор содержится во многих продуктах питания, например зерновых и ово-
щах. Другие его источники, как мы уже говорили, это добавки фтора, пред-
писанные врачом (обычно они сочетаются с витаминами и специальными таб-
летками, которые надо жевать), фтор, накладываемый на зубы в виде зубной
пасты или зубных полосканий, а также поступающий с питьевой водой.
"Спор о том, нуждаются ли дети, находящиеся на грудном вскармливании,
в специальных добавках фтора, еще не завершен. Скорее всего, нет. Ка-
кое-то количество фтора они получают с материнским молоком, причем это
количество не удается существенно изменить с помощью диеты.

21
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ ДВИГАЕМСЯ!
В течение первых 6 месяцев центр вселенной для малыша - это его мама,
папа и другие близкие родственники. Хотя на всех предыдущих этапах раз-
вития у него не прекращалось формирование разных навыков, только сейчас,
с 6-го до 12-го месяца жизни, у ребенка появляются возможности, спо-
собствующие расширению круга его интересов. Он все меньше просится к вам
на руки и на колени и все больше занят собственными исследованиями и иг-
рой. На этом этапе рост детей немного замедляется, но зато ускоряется
развитие их мыслительных способностей (уровня компетентности). Вес ре-
бенка за второе полугодие увеличивается приблизительно на треть. Он про-
износит первые слова, увереннее берет предметы с помощью большого и ука-
зательного пальцев, начинает ползать и делает первые в своей жизни шаги.
С приобретением этих новых навыков изменяется и задача родителей. Они
становятся как бы патрульными офицерами безопасности. Двигательные спо-
собности теперь позволяют ребенку все больше отрываться от земли. В 6
месяцев он еще на полпути, сидит, а в 12 - он уже "на своих двоих".
Тут-то и начинается "большая охота".
С 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ: ИНТЕРЕСНО - ВСЕ!
Два новых навыка характерны для этой ступеньки на лестнице развития:
малыш переходит от сидения к ползанию и начинает точно брать предметы с
помощью большого и указательного пальцев. На каждой стадии развития у
ребенка отрабатывается какой-то основной навык и он же становится пуско-
вым моментом для целой серии различных достижений. На этой стадии таким
основным навыком является умение сидеть без посторонней помощи. Это отк-
рывает широкий новый мир, который ребенок и начинает постепенно осваи-
вать.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz