body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Ориентация на ключевые слова особенно важна для детей, которые ле-
нятся говорить и продолжают добывать то, что хотят, большей частью ука-
зывая на предмет.
Игры и песни, сопровождаемые какими-то действиями. Такое обучение в
виде игры приносит хорошие результаты. Малыши очень быстро учатся пока-
зывать на ту или иную часть тела, если это приходится делать во время
такой игры. Ритмические игры и песенки, которые предполагают счет (нап-
ример, "сорокаворона"), помогают ребенку овладеть ключевыми словами и
жестами. Вскоре он сможет допеть песенку или продолжить игру самостоя-
тельно, услышав первые ее слова.
Говорите о том, что вы делаете. Раньше, возможно, вы проговаривали
для малыша каждый свой шаг, когда меняли ему пеленку. Теперь осуществить
все эти операции по уходу проще, не прибегая к диалогу. И тем не менее
продолжайте комментировать все свои действия. Только старайтесь общаться
в форме вопросительных предложений: "Сейчас помоем ручки?" В этом воз-
расте дети особое удовольствие получают от интонаций и тональности ваше-
го голоса. Кроме того, вопрос обычно подразумевает ответ, и малыш, как
правило, отвечает вам.
Не говорите слишком много. За быстрой речью малышу уследить сложно.
Старайтесь говорить медленно, простыми предложениями, почаще делайте па-
узы, чтобы ребенок мог усвоить сказанное.
Предоставляйте ребенку возможность выбора. Спросив, например: "Что ты
хочешь, яблоко или апельсин?", вы побуждаете ребенка принимать решение и
сообщить вам, каков его выбор.
Смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Как врач-пе-
диатр я обнаружил, что если смотреть во время медицинского обследования
в глаза ребенку, это в значительной степени успокаивает его. Поддерживая
с малышом визуальный контакт, вы помогаете ему сосредоточить свое внима-
ние. Способность уютно чувствовать себя, глядя в глаза другому человеку,
- это особое упражнение, обогащающее язык общения и дающее определенные
преимущества вашему малышу в дальнейшей жизни. Кроме того, старайтесь
обращаться к ребенку по имени, тем самым вы не только покажете, как важ-
но имя человека для него самого, но и поможете малышу научиться обра-
щаться по имени к другим людям.
Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка. Запомните, что глав-
ной целью речи в этом возрасте является передача идеи, а не слова.
Большая часть речи ребенка до 2 лет остается малопонятной. И это нор-
мально. Малыши очень часто просто экспериментируют с различными звуками,
без каких бы то ни было уточнений. Они как бы накапливают языковую ин-
формацию, чтобы потом выплеснуть ее, зачастую неожиданно, в целом наборе
хорошо понятных слов и даже предложений. Обычно это происходит к концу
2-го года жизни. Если вы чувствуете, что малыш испытывает какие-то осо-
бенно сильные затруднения с тем или иным словом, постарайтесь почаще его
повторять и давайте ребенку возможность подражать вам. Исправлять произ-
ношение ребенка нужно только с помощью повторений, никогда не одергивай-
те его. Старайтесь, чтобы речь приносила малышу радость, а не была
только предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребе-
нок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.
ВАШ РЕБЕНОК ЗАБАВНО ХОДИТ?
Манера ходить детей в 1,5-2 года отличается таким же разнообразием,
как и их личности. Большинство детей начинают ходить, расставляя носки в
стороны - это способствует сохранению равновесия.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz