body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Заметив, что руки ребенка тянутся к шнуру лампы,
вы моментально, почти рефлекторно готовы произнести "нет!", но если вы
по-настоящему опытный родитель, вы, действуя с опережением, успеваете
переключить внимание ребенка на что-нибудь более безопасное: "Мери, пос-
мотри, что тут в коробочке..." Мери оборачивается к коробочке, в которой
ее ждет какой-то сюрприз, и таким образом лампа спасена.
"Переселите" опасные предметы повыше. Вместо того чтобы постоянно вы-
полнять роль охранника и повторять бесконечно предостерегающее "нет",
лучше просто переставить все бьющиеся предметы повыше и оставить их там
на 2-3 года. Убирайте также собачью миску, корзину для бумаг... Не так
уж приятно малышу все время слышать: "Нельзя, не трогай!" В конце концов
он может почувствовать, что все для него запрещено. Атмосфера запретов
вредна и ведет к торможению исследовательских инстинктов ребенка, потому
что, изучая предметы, он осваивает окружающее. Направляйте стремление
вашего ребенка трогать и изучать предметы в правильное русло. (См. "Пра-
вила двенадцати дюймов", с. 554.)
Развитие языка
Второй год жизни можно условно назвать "спрашивай - отвечаем". Как
устная речь ребенка, так и язык его мимики и жестов делают гигантские
шаги вперед. Вы заметите два основных направления в развитии языка малы-
ша: то, что он говорит сам (отдельные понятные слова), и то, что понима-
ет (уровень восприятия). На всех стадиях речь малыша отстает на нес-
колько месяцев от ее восприятия. В начале второго года жизни малыш гово-
рит еще очень мало, но понимает практически все.
Зачастую малыш не может выговорить слово целиком и произносит лишь
первый его слог, предоставляя вам возможность продолжить. Он как бы
приглашает вас научиться заполнять пустые места в скобках: "мя" вместо
"мячик", "ма" вместо "машина" и т.п. Но поскольку при этом ребенок еще и
показывает на интересующий его предмет, не остается никаких сомнений в
том, что он имеет в виду. С самого начала речь маленького человека быва-
ет правильно выдержана в том, что касается интонаций, проблема существу-
ет только с правильным и полным произнесением слов.
Первые слова
Большинство детей в этом возрасте произносят не так уж много слов,
возможно, потому, что основную часть энергии, отведенной на развитие,
они тратят сейчас на ходьбу. Но как только ребенок окончательно справит-
ся со своей походкой, слова польются рекой. В среднем в 15 месяцев дети
произносят от 4 до 6 понятных слов. Самыми любимыми являются:
- слова, начинающиеся со звука "б": баба
- слова, начинающиеся со звука "к": киса
- слова, начинающиеся со звука "д": деда
Первые "нет". Малыш может выражать отказ словом "нет" и другими близ-
кими по смыслу отрицательными созвучиями, произнося что-то наподобие
"на-на-на". Ну а если вы не понимаете намека, он подскажет вам, отрица-
тельно покачав головой или оттолкнув вашу руку с лекарством.
Использование имен и названии. Продолжайте называть каждого человека
и каждый предмет, постоянно присутствующие в повседневном окружении ре-
бенка. Показывая на грузовик, назовите его, и когда маленький попугайчик
откликнется, как эхо, - "г-увик", догадайтесь, что он имеет в виду. По-
чаще совершайте совместные прогулки. Погуляйте с малышом в парке или в
лесу, останавливаясь и называя те или иные предметы. Старайтесь читать
намеки и сигналы, которые он в свою очередь будет подавать вам.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz