body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 

Особое внимание в этом возрасте следует уделять играм, во время которых
малышу нужно принимать какие-то решения. Придумайте сами такое занятие
для своего ребенка и помогите ему пройти через все этапы принятия реше-
ния.
Самая интересная игрушка. Если бы мне нужно было выбрать самую попу-
лярную и интересную игрушку для этого возраста, я бы проголосовал за
стакан для бритья, в котором взбивают пену. Вы и представить себе не мо-
жете, что с ним удается проделать малышу! Он будет стучать им, перестав-
лять с места на место, смотреть, как он падает, поднимать с помощью
большого и указательного пальцев или захватывать всей рукой то сбоку, то
сверху, а если еще подвернется и кран с водой, то забав просто не
счесть: стакан можно наполнить водой и смотреть, как он тонет, доставать
и пускать плавать на поверхности.
А теперь вы можете с этим же стаканом поиграть в игры, развивающие
умственные способности ребенка. Вот вы вынимаете его из воды и кладете
на пол. Дайте ребенку посмотреть, где он теперь лежит. Поднимите стакан
и спрячьте за спину. Малыш сначала взглянет на пол - туда, где в послед-
ний раз видел эту интересную игрушку. Покажите, что стакан у вас в руке,
и накройте его ладонью - малыш потянется к той руке, в которой он нахо-
дится. Спрячьте стакан за спину и переложите в другую руку. Малыш будет
тянуться к руке, в которой был стакан. Все это говорит о безошибочном
действии краткосрочной памяти ребенка, что характерно для этого возрас-
та.
Будьте внимательны
Возникающее чувство собственности приводит к тому, что, захватив ка-
кой-нибудь предмет, малыш не спешит расстаться с ним. Если в его руках
оказывается, например, нож, подавите в себе первый импульс и не пытай-
тесь вырвать его у ребенка. Малыш будет сопротивляться, и в результате
кто-то из вас может порезаться. Вместо этого сожмите запястье ребенка
рукой - это помешает ему плотнее сжать кулачок. (Попробуйте взять себя
за запястье, и вы почувствуете, что ваши пальцы как бы раскрываются, по-
тому что сдавливание запястья рефлекторно мешает сжиматься руке в ку-
лак). Сказав: "Дай это маме", замените нож на какую-нибудь не менее ин-
тересную, но безопасную игрушку. Малыши в этом возрасте еще не понимают,
почему вы забираете у них опасные предметы. Замена их другой игрушкой -
хорошее средство, позволяющее загасить начинающуюся ссору по поводу "мо-
ей игрушки", что характерно для всех юных собственников.
"Не трогай"
Разум говорит рукам: "Дотрагивайтесь до всего, до чего только можно,
чтобы у меня появились новые образы ощущений. Ведь это способ, которым я
знакомлюсь с окружающим миром". И ноги, помогая разуму, несут руки туда,
где бы им хотелось оказаться. Вот цель близка, но тут откуда-то сверху
раздается: "Не трогай!" Таков мир малыша, недавно начавшего ходить. Как
уберечь ребенка от неприятностей, если он готов повсюду совать свой лю-
бопытный нос?
"Нельзя" - "можно". Сопровождая юного исследователя в его очередной
прогулке по дому, покажите вещи, которые ему можно трогать, и постарай-
тесь убедить его в том, что это безопасно: "Посмотри, какие хорошенькие
цветочки, как приятно их трогать" - и при этом дайте ему прикоснуться к
нежным лепесткам. Мы уже говорили о том, что лучше всего оборудовать ма-
лышу собственный уголок или освободить по одному ящику в каждой комнате
(если это возможно), чтобы его ручкам всегда было чем заняться.
Замена по ходу игры.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz