body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Малыш держит ка-
рандаш всей кистью, зажав его в кулачке. Он проводит линии взад и впе-
ред, иногда у него получаются какие-то скобки, слегка напоминающие полу-
окружность, а вместо подписи он просто со всей силой тычет карандашом в
лист бумаги.
Дайте ребенку возможность в течение какого-то времени освоиться с ка-
рандашом и бумагой, прежде чем начнете заниматься рисованием вместе с
ним. Как только малыш научится контролировать свои непослушные ручонки и
будет задумываться, прежде чем начать чиркать (какое озабоченное у него
при этом выражение лица!), значит, наступило время для урока рисования.
Постарайтесь заинтересовать ребенка повторением ваших рисунков. Нарисуй-
те простую вертикальную линию и попробуйте, взяв его руку в свою, вместе
провести такую линию. Затем нарисуйте горизонтальную линию. Он попытает-
ся изобразить такую же. Теперь нарисуйте галочку, потом полукруг, кото-
рый постепенно будет перерастать в окружность. Такую окружность, скорее
всего, ребенок не сможет воспроизвести приблизительно до того момента,
как ему исполнится 2 года. Только с этого времени, собственно говоря, и
начнется серьезное рисование.
Развитие языка
Все, что происходит с развитием речи ребенка в этом возрасте, практи-
чески можно определить одним, причем самым любимым, словом малыша:
больше.
Больше слов. Это похоже на прорыв плотины: от 10-15 слов в начале
этого временного отрезка до 50 и более - в конце его (к 18 месяцам), хо-
тя многие слова по-прежнему малыш произносит столь невнятно, что их по-
нимают только родители. Забавно выглядит специальная таблица, в которую
вы записываете новые слова, которые малыш стал произносить. Через нес-
колько лет вы с огромным удовольствием перелистаете этот словарик.
Более понятно. Половинки слов, с помощью которых малыш уже несколько
месяцев общался с вами, теперь превращаются в целые. Например, "мя" -
становится "мячиком".
Больше слогов. Вместо коротеньких, односложных слов у ребенка появля-
ются новые. Сначала он пытается объединять их вместе: "бай-бай",
"нет-нет", а потом все чаще пробует произносить длинные слова, состоящие
из нескольких слогов. Эти первые попытки звучат весьма забавно. Нам,
например, очень нравилось, когда вместо "Бенджамин" наш малыш произно-
сил: "Бен-бен-бен".
Больше понимает. Слушая разговор окружающих, ребенок в большой степе-
ни понимает, что говорят вокруг него. Мы называем это "языком из вторых
рук". Однажды Марта заметила Эрин (старшей сестре Мэтью), что надо идти
наверх стирать, потому что это был прачечный день. И я обратил внимание,
как наш 15-месячный Мэтью тут же сосредоточенно заспешил к бельевой кор-
зине, вынул из нее несколько вещичек и поднес их к Марте. Он ухватил
суть разговора, который впрямую его не касался.
Первые предложения
Самые первые фразы и предложения детей напоминают стиль деловой те-
леграммы - в них используются только существительные или только сущест-
вительные и глаголы действия: "Пока, машинка", "Иди бай-бай". Малыш ас-
социирует "пока" ("бай-бай") с уходом из дому (этому он научился, наблю-
дая за жестами уходящего человека), а "машинку" - с любым движущимся
предметом, с помощью которого можно перемещаться из одного места в дру-
гое. Появляются и простенькие, из двух слов предложения с местоимением
"я", например: "Я пошел". Такой способ самовыражения дает детям возмож-
ность объявить о своих намерениях и пригласить взрослых в качестве по-
мощников для достижения своих целей.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz