body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Позже к кусочкам пряжи можно привязать легкие
картонные фигурки.
- БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Никогда
не оставляйте малыша без присмотра
с кусочками веревочек, пряжи иди
воздушными шарами. Длина верево-
чек не должна превышать 8 дюймов
(12 см). Сделайте безопасный "клубо-
чек", связав по центру с дюжину
6-дюймовых веревочек.
Новая поза. Посадите малыша вплотную к спинке дивана. В таком положе-
нии он может провести 5-10 минут, оглядываясь вокруг и наслаждаясь новой
позой и новой точкой обзора.
Игры с мячом. Положите малыша на большой пляжный мяч и медленно пере-
катывайте его. Это поможет развить у ребенка чувство равновесия.
Прятки. Это старая, но любимая игра. Поочередно прячьте свое лицо от
малыша и вновь открывайте, приговаривая: "Где же мама? Вот она я!"
"Тяни-таскай". Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед
грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет
подтягиваться.
Малыш и зеркало. Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале
и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед
зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу.
"Идет коза рогатая". Ребенок будет весело заливаться смехом всякий
раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете.
Такие игры доставят много радости и вам.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА С 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
Язык малыша в первые месяцы жизни было нелегко расшифровать. Теперь
общаться с ним становится проще. В этот период он начинает учиться тому,
как, используя звуки и язык жестов, привлечь к себе внимание родителей.
Новые звуки
Малыш широко раскрывает рот и произносит: "Ах", затем его рот округ-
ляется, и этот звук превращается в "ох". Как только ребенок осознает,
что для нового звука нужно просто больше вытянуть губы, он с увлечением
пробует, что у него еще может получиться. Перед тем, как издать такой
звук, он чуть-чуть задерживает дыхание. Малыш начинает растягивать звуки
("ах-ох-ахох"). Чаще это бывает, когда он хочет, чтобы с ним поиграли
или приласкали.
Ключевые звуки. Постарайтесь научиться связывать те или иные звуки,
издаваемые малышом, с определенными его потребностями. Тогда он быстрее
осознает звуковую ценность различных сигналов и у него будет больше сти-
мулов продолжить беседу с вами.
Громкие звуки. Малыш узнал не только о том, что он в состоянии произ-
носить короткие и долгие звуки, но и о том, что они могут получаться
очень громкими, если набрать побольше воздуха. Иногда у него вырывается
просто жуткий вопль. Но это скоро пройдет, если вы дадите ему понять,
что лучше общаться с помощью приятно звучащих сигналов. Ребенок пробует
издавать все новые и новые звуки, чтобы выяснить, какие же из них больше
нравятся ему самому и какие производят большее впечатление на других. Вы
можете помочь малышу быстрее разобраться в этом, если на его громкие
крики будете отвечать приятным шепотом. Малыш готов принять информацию к
размышлению.
Смешные звуки. Когда в состоянии возбуждения во время игры малыш
очень быстро пропускает воздух через голосовые связки, возникает некий
всхлипывающий звук, напоминающий смех. Вы хотите, чтобы малыш еще посме-
ялся? Игриво пощекочите его, сыграйте с ним в "Идет коза рогатая", поп-
робуйте, как бы дурачась, издать какие-нибудь необычные звуки. Скорее
всего это заставит его вновь засмеяться. Ведь если подобные звуки вашего
малыша кажутся смешными вам, то и ваши вызовут у него такую же реакцию,
так посмейтесь вместе.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz