body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Кроме того, действуя таким образом, вы подтверждаете, что
каждый малыш - это личность, и помогаете ему формировать собственную
творческую дисциплину.
Собственная "кухня" малыша
Чтобы уберечь малыша от возможных опасностей, таящихся для него на
кухне, лучше запереть ее дверь на щеколду и организовать для него
собственную "кухню" - уголок, который он может открывать и закрывать по
собственному усмотрению. Заполните полки такого уголка разными емкостями
и тому подобными предметами - мерными пластмассовыми стаканами, цилинд-
рами, кастрюльками и сковородками (некоторые из них уже давно любимы ма-
лышом) и почаще сменяйте набор игрушек, чтобы поддерживать интерес к ним
Дайте маленькому исследователю возможность самостоятельно открывать две-
ри и проникать на свою "собственную кухню", тем самым оградив его от бо-
лее опасных помещений в квартире
Игры, развивающие движения рук
Игры с коробками. Появившись на пороге кухни, малыш вытаскивает все
пластмассовые коробки и крышки от них и усаживается на пол, чтобы, обло-
жившись ими, проверить, что к чему подойдет. Такие действия нужно поощ-
рять Когда малыш будет заниматься этими игрушками, постарайтесь руково-
дить его действиями: "Положи, вынь". Обратите внимание, ребенок, разло-
жив эти предметы вокруг себя, будет "разговаривать" с ними, как будто
тоже давать им указания. Мерные стаканы или цилиндры помогают ему разви-
вать представление о соотношении вещей по размеру, он начинает понимать,
что маленький предмет можно положить в большой. Все больше узнает он и о
взаимоотношениях игрушек между собой, например как соотносятся коробки и
крышки. На этом этапе ребенку более интересным кажется опорожнять короб-
ки, чем заполнять их. Однако если вы начнете вновь собирать их содержи-
мое, малыш с удовольствием присоединится к вам. Важно, чтобы вы стали
инициатором этой игры и показали ребенку, что надо делать.
Умение подбирать по размеру. Игрушки типа пирамидок в этом возрасте
становятся одними из самых любимых Годовалые малыши заинтересованно
разглядывают деревянные кругляши (кольца пирамидки) с отверстиями. За-
частую они промахиваются, пытаясь надеть кольца не стержень Они могут
стучать кругляшами, стараясь как-то приладить их. Создается впечатление,
что они вполне представляют, что штырек пирамиды должен войти в отверс-
тие, но у них пока не хватает ни терпения, ни мастерства и только потому
они не могут правильно надевать одну деталь игрушки на другую. Для раз-
вития этого навыка лучше начинать с отверстий и штырьков округлой формы,
потому что такие детали проще всего насаживать одна на другую. По мере
совершенствования навыков, связанных с подбором предметов по размерам и
форме, можно переходить на игрушки с квадратными отверстиями, собирать
которые сложнее, так как детали нужно правильно ориентировать по углам.
Проговаривание. Если вы покажете, как нужно собирать пирамидку,
большинство детей в возрасте 15 месяцев смогут сделать это. Помочь малы-
шу быстрее научиться собирать, например, кубики в коробку можно, если вы
будете комментировать действия: "Правильно, положи кубик внутрь", и при
этом покажете, что он должен сделать. С каждым разом малыш будет все
лучше выполнять указания, которые вы ему даете во время игры. Такие ука-
зания, сопровождаемые соответствующими жестами, называются проговарива-
нием - это особый языковый прием, который усиливает интерес ребенка к
игре и заставляет его вновь и вновь повторять одно и то же действие.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz