body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Когда он
покажет на насекомое, скажите ему: "жук". Малыш откликнется эхом: "жу",
согласитесь с ним: "Да, это жук". Когда малыш покажет на луну и скажет
"лу", ответьте ему: "Да, это луна". Видя, что вы его правильно понимае-
те, он с еще большим усердием постарается вторить вам, осваивая новые
понятия. Именно таким образом можно научить ребенка говорить.
"Маленький попугай". Огромное удовольствие доставляют в этом возрасте
различные шумовые эффекты, такие, как выдувание лопающихся мыльных пузы-
рей, скрежещущие звуки. Малыш любит "передразнивать" животных и с удо-
вольствием повторяет за собакой "гав-гав", имитирует звуки, которые слы-
шит в телевизионной передаче. Из этого его желания повторять разные зву-
косочетания можно извлечь определенную пользу. В этом возрасте наш Мэтью
терпеть не мог сморкаться. Поэтому, чтобы склонить его к этой процедуре,
мы говорили: "Ну-ка, потруби своим носиком так, как я".
Внимательно относитесь к подаваемым ребенком знакам
Возможно, постоянно стараясь поспеть за своим юным Христофором Колум-
бом, вы временами чувствуете себя физически изнуренными до предела. И
именно в этот критический момент ваше существование значительно облегча-
ется. Наконецто малыш может сообщить вам, чего же он хочет. К примеру,
он дергает вас за рукав, приносит вам одежду - это чтобы выйти на улицу,
или несет какую-то запись - чтобы ее вместе послушать. Умение понимать
собственного ребенка - одно из важнейших условий, помогающих малышу раз-
виваться умственно и способствующих росту его самооценки. В этом случае
между вами и вашим ребенком устанавливаются прочные и надежные каналы
связи. С уважением выслушивайте своего маленького человека - так же, как
это и вы делаете, если к вам с чемнибудь обращается взрослый. Малыш
очень невелик, но ему так много надо сказать вам. Ваше невнимание к нему
(если он обращается к вам уже во второй, а то и в третий раз) - один из
важнейших поводов к хныканью. Его голосок становится плаксивым, глазки
увлажняются - "хныкалка" заработала. Кроме того, поступая таким образом,
вы задаете малышу схему, по которой совершенно не обязательно слушаться
с первого раза. И он скоро начнет делать точно так же, как вы, совершен-
но не обращая внимания на то, что вы говорите, словно и не слышит вас.
"Помоги мне". Если всего словарного запаса, накопленного к этому вре-
мени (увы, пока небогатого), не хватает, малыш расширяет его за счет
жестов. Например, когда он не может сам достать крышку из ящика или
застрявшую где-то игрушку, то начинает призывать вас на помощь возгласа-
ми или же подходит и дергает за рукав, чтобы привлечь ваше внимание. Все
эти жесты и звуки означают лишь одно: "Помоги мне вытащить игрушку". Ма-
лыш верит вам и знает, что вы поможете.
"Покорми меня". Другая серия выразительных жестов означает, что ребе-
нок голоден и хочет, чтобы его покормили. Он может расстегивать вашу
блузку, чтобы добраться до груди, или говорит вам: "ба-ба", указывая при
этом на бутылочку. Когда вы всей семьей сидите за обеденным столом, то и
здесь не обходится без вмешательства сидящего рядом с вами малыша. Едва
зачерпнете что-нибудь ложкой, он может схватить вашу руку и переадресо-
вать еду себе в рот. Эта способность использовать звуки, жесты и телод-
вижения, чтобы позвать на помощь или попросить, чтобы его покормили, -
очень ценная социальная веха развития ребенка.
Выразительная мимика. Наряду с умением сообщать с помощью звуков и
действий о своих потребностях, малыш может теперь, используя особый ми-
мический язык, выражать собственное настроение.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz