body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 

Времена этого учения давно прошли. Многими томами исследований подтверж-
дена обратная теория: у заботливых родителей вырастают здоровые, незави-
симые и меньше хныкающие дети. Поэтому выбросите из головы страх избало-
вать вашего младенца.
ПЯТЫЙ МЕСЯЦ: ДОТЯНУТЬСЯ И ВЗЯТЬ В РУКУ
Умение доставать предметы одной рукой - наиболее заметное достижение
на этом этапе. Давайте вспомним, как последовательно развивалась на про-
тяжении предыдущих месяцев способность ребенка доставать различные пред-
меты.
Уже в первые 2 месяца жизни младенец мог время от времени перебирать
пальчиками в направлении предмета, вызывающего его интерес. Эти неулови-
мые, практически незаметные жесты и были началом формирующейся способ-
ности доставать предметы. Около 3 месяцев он обнаружил, что собственные
руки легко досягаемый объект, а главное, что это часть его самого. Ребе-
нок начинает ударять и шлепать руками по всем предметам, до которых дос-
тает. Попаданий в цель значительно меньше, чем промахов; в движениях еще
очень мало правильной направленности. С 3-4-го месяца начинается игра с
подвешенными к кроватке игрушками (ребенок держит руки перед собой). Од-
на рука старается захватить другую. Развитие бинокулярного зрения позво-
ляет малышу в 4 месяца выполнять сгребающие движения; совершенствуются и
хватательные навыки.
Как расшифровать сигналы общения
Предлагаем вашему вниманию таблицу, которая поможет вам научиться
правильно интерпретировать сигналы малыша. В одну колонку запишите зна-
ки, с помощью которых ребенок привлекает ваше внимание, в другую - вашу
интерпретацию этих сигналов и, наконец, в третью - как отреагировал ма-
лыш на ваши действия. Через несколько месяцев вы чрезвычайно преуспеете
в роли дешифровщика.
Сигналы
Что пытается сказать
Его реакция на мои



малыш действия
- Наклоняется ко мне,
глаза широко раскры- - "Давай поиграем!" - Мы "болтаем без умол-
ты, размахивает ручка- ку" около 3 минут
ми, как бы стараясь об-
нять
- Издает короткие, на вы- - "Я заплачу, если ты не - Он успокаивается, как
дохе, всхлипы возьмешь меня"

только я беру его на ру-







ки
- Чмокает губами и хва-
- "Я хочу кушать"
- С удовольствием ест
тается за мою кофточ-
ку
- Капризничает и выги-

- "Положи меня на под- - Успокаивается на полу
бает спину, когда я дер- стилку, чтобы брыкать- на подстилке и весело
жу его на руках ся и играть" брыкается
- Капризничает, когда я - "Я хочу быть рядом с - Успокаивается, когда я
кладу его в кроватку тобой" кладу его в лоскутный







держатель
Потянуться и коснуться
В возрасте около 5 месяцев прежние загребающие движения, если малыш
хочет дотянуться до игрушки, сменяются умением взять ее одной рукой. Для
захвата предмета ребенок сначала использует всю кисть руки, как бы уст-
раивая ловушку из всех пальцев и ладони. В этом возрасте он уже может
дотянуться до предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки, и
точно, не промахнувшись, взять игрушку. Он изучает ее, перекладывает из
одной руки в другую и чаще всего отправляет в рот.
Из дневника Марты: "Для Мэтью стало проще обращаться с окружающими
предметами.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz