body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Детям свойственно провоцировать, дразнить
животных, а некоторых собак очень легко раздразнить.
Дети и животные вполне могут жить вместе, но вы должны им помочь при-
выкнуть друг к другу.

IV
ПОВЕДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Какие же изменения происходят с малышом при его развитии и что прино-
сит ему каждый новый прожитый месяц? Что нужно, чтобы ребенок рос здоро-
вым и жизнерадостным? Можем ли мы оказать какое-то существенное влияние
на процесс становления его как личности? Эти вопросы всегда волновали и
продолжают волновать родителей.
Огромное воздействие родителей на формирование ребенка - одно из наи-
более потрясающих открытий последних лет.
Развитие малыша - это поступательное движение. Как в лифте: открыва-
ются двери на следующем этаже, где ребенка ждут новые навыки и умения.
Освоив их, он поднимается выше. Скорость, с которой он будет подниматься
с одного этажа на другой, в первую очередь определяется его наследствен-
ными генами и темпераментом.
Такое сравнение справедливо. В общем, все так и есть, только нужно
добавить к этому кое-что еще. Каждый ребенок приходит в мир со своим
собственным потенциалом, который можно представить себе в виде сосуда,
хранящего самые различные способности. У одних их больше, у других -
меньше. Насколько удается ребенку реализовать этот внутренний потенциал,
в значительной степени зависит от вашего таланта как воспитателя. Именно
вы можете повлиять на то, чтобы заложенные природой способности раскры-
лись в полной мере. Как это сделать, мы расскажем на следующих страни-
цах.

Растем вместе: радоваться каждому этапу развития ребенка
Давайте вернемся к образу поднимающейся кабины лифта. На каждый новый
этаж (этап своего развития) ребенок поступает с неким набором способнос-
тей. То, как эти способности будут превращаться в навыки и умения, зави-
сит от взаимодействия малыша с воспитательной средой, которую он обнару-
жит на этом этаже. Если среда окажется благодатной и обогащающей, ребе-
нок приобретет больше навыков и умений, а значит, гораздо увереннее бу-
дет чувствовать себя на следующем этаже. Поскольку нового этажа развития
он достигнет с большим набором навыков и умений, взаимодействие его со
средой на этом, следующем, этаже окажется более плодотворным.
РАСТЕМ ВМЕСТЕ
В центре нашего внимания в этой главе будет развитие не только самого
ребенка, но и его родителей - иначе говоря, углубление взаимодействия в
паре - "ребенок - родители". Понятие "развитие ребенка", или более сов-
ременный его вариант "стимуляция", включает в себя не только то, что де-
лают сами дети или родители для них, но и то, как они влияют друг на
друга. Ведь они развиваются вместе - всей семьей. Вот как это происхо-
дит.
Взаимоощущение. Проходя вместе с малышом первые два года его жизни, и
вы, и ваш ребенок претерпеваете определенные изменения. Вы лучше начина-
ете понимать и чувствовать друг друга.
Взаимное формирование. Когда вы и ваш ребенок становитесь более восп-
риимчивыми по отношению друг к другу, вы начинаете взаимно формировать
свое поведение. Лучше всего это проиллюстрировать на примере того, как
ребенок и родители формируют язык друг друга. На первый взгляд кажется,
что родители, разговаривая с младенцем, как бы регрессируют до его уров-
ня. На самом же деле родители уподобляются ребенку, чтобы он быстрее
приблизился к ним. Так развиваются особые коммуникативные навыки, кото-
рыми вы прежде не обладали.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz