body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 
Если первое впечатление благоприят-
ное, посвятите няню в тонкости вашей заботы о ребенке, подобно тому, как
вы посвящаете кого-либо в специфику вашей работы.
Лучше не начинать сразу с 8-часового рабочего дня и 40-часовой неде-
ли. Сначала оставляйте ребенка на попечение няни на короткие промежутки,
между кормлениями, и постепенно увеличивайте их. Начните работать в сре-
ду или в четверг, чтобы облегчить разлуку короткой рабочей неделей.
ЯСЛИ
Хотя ясельная группа для самых маленьких не рекомендуется, для многих
работающих родителей это единственный выход. Вот способы извлечь все
лучшее из такой ситуации.
Выбор яслей
Воспитатели детских садов и яслей достойны уважения, оказываемого
учителям. Они более квалифицированы, нежели доморощенные помощники, и
вполне профессионально замещают родителей. Найдите учреждение, где ваше-
му ребенку будет обеспечена забота на высоком уровне. Вот некоторые спо-
собы, помогающие сделать правильный выбор.
- Зайдите в несколько яслей и понаблюдайте, как там ладят между собой
воспитатели и дети. Выясните, кому из персонала поручат присмотр за ва-
шим ребенком. Посмотрите, как эта воспитательница обращается с детьми.
Как она призывает их к порядку? Как утешает, если ребенок плачет, - пог-
лаживает ли его, успокаивая, держит ли на руках? Насколько она чутка?
Нравится ли ей ухаживать за малышами? Способна ли она приспосабли-
ваться к быстрой смене настроения у детей постарше?
Есть ли у нее чувство юмора? И, наконец, главное: посмотрите, как де-
ти относятся к воспитателю. Наблюдая за взаимодействием детей и персона-
ла, вы почувствуете, плодотворно ли их общение.
- Спросите, сколько детей приходится на одного воспитателя. Правило
пирамиды (1 годовалый, 2 двухлетних и т.д.), о котором мы говорили ра-
нее, рассматривая условия ухода на дому, трудновыполнимо в платных яс-
лях, но максимум - не более 4 детей на одного воспитателя.
- Изучите лицензию, чтобы убедиться, что она выполняется.
- Спросите о сертификатах воспитателей.
- Поинтересуйтесь, какова идейная основа метода, принятого в этом уч-
реждении. Используйте наводящие вопросы, типа: "Что вы будете делать,
если мой ребенок начнет кричать? Как вы относитесь к теории порчи де-
тей?"
- Осмотрите оборудование. Чисто и безопасно ли оно? Соответствуют ли
игрушки возрасту детей?
- Расспросите, как здесь поступают, если малыш заболел. Познакомьтесь
с санитарными условиями: моют ли воспитатели руки после смены пеленок,
обрабатывают ли игрушки. Удостоверьтесь в том, что готовят питание для
детей и пеленают их в разных местах. Посмотрите, не применяются ли буты-
лочки, соски-пустышки общего пользования. Поинтересуйтесь, весь ли пер-
сонал знаком с техникой безопасности, и попросите показать сертификаты.
Спросите, есть ли у них планы действий на случай бедствия, например по-
жара?
- Зайдите в ясли в то время, когда родители приводят или забирают де-
тей. Расспросите их.
- Наконец, ответьте сами себе: вам там понравилось?
И не думайте, что своими вопросами вы слишком беспокоите работников
яслей и требуете слишком многого. Заведения, которым мы доверяем наше
будущее, должны быть на высоте и стремиться показать это. Если
единственные доступные ясли вас не устраивают, всерьез подумайте о полу-
чении пособия, что позволит вам побыть дома с ребенком, пока не отыщется
что-нибудь более достойное.
Как узнать, серьезно ли заболел малыш и вести ли его в ясли?
Семь часов утра, в семье начинается обычная суета.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz