body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.3)

 

Он, как правило, хочет "все делать сам". Но в этом возрасте пока не в
состоянии выполнить это.
В то время как умственные и двигательные навыки быстро нарастают, фи-
зический рост на втором году жизни постепенно замедляется. В течение
первого года ребенок в среднем прибавляет приблизительно 14 фунтов и 10
дюймов (6,4 кг и 25 см), а за второй год - только 5 фунтов и 5 дюймов
(2,3 кг и 13 см). Такое замедление роста совпадает с ослаблением аппети-
та - малышей этого возраста обычно называют "разборчивыми едоками". И
дело не только в меньшем поступлении калорий с пищей, но и в том, что
ребенок становится гораздо активнее, больше бегает и расходует больше
энергии. Малыши в этом возрасте обычно кажутся слегка похудевшими.
С 12 ПО 15 МЕСЯЦ: УВЕРЕННЫЕ ШАГИ
Приготовьтесь: пешеходные экскурсии только начинаются. Если
большинство детей в возрасте 15 месяцев могут пройти 50 футов (15 м),
некоторые только делают свои первые шаги. Одни ребятишки уже расхаживают
повсюду, другие - пересекают полкомнаты и для быстроты переходят на пол-
зание, особенно если их целью становится погоня за игрушкой или домашним
животным. И то, и другое поведение совершенно нормально для этого воз-
раста.
Ходит увереннее и дольше
Первые шаги могут напоминать походку "подвыпившего морячка". Малыш
раскачивается, ковыляет, пошатывается, переваливается с ноги на ногу,
падает, перебирается ползком и вновь повторяет весь набор движений. Пос-
мотрите, как направляет ребенок свои руки, ноги и туловище, напрягая
мускулы в поисках равновесия, стараясь идти более-менее прямо. Когда он
бегает иноходью по комнате, то слегка наклоняет туловище вперед, вытяги-
вает перед собой руки и переваливается с ноги на ногу. Через 1-2 месяца
практики от передвижения таким способом он перейдет к прямохождению. По-
ходка с широко расставленными негнущимися ногами больше приблизится к
общепринятой - с ритмичным сгибанием колен и опорой с пятки на носок.
"Встаю и иду". Два основных навыка помогают малышу совершенствоваться
в ходьбе, как бы правильно переключая сцепление. Прежде он переходил от
ползания к ходьбе, используя, чтобы подняться, в качестве опоры стену
или мебель. Теперь он минует этап карабканья вверх, выполняя движения в
такой последовательности: "ползу - сажусь на корточки - встаю - иду".
Малыш сидит с игрушкой в руках и вдруг решает пробежать по дому. Сначала
он принимает позу медведя, вставая на четвереньки (стоит на руках и но-
гах). Затем, используя ноги как точку опоры, он переносит центр тяжести
и усаживается на корточки (эта поза напоминает "квотербэка" в бейсболе в
момент, когда он собирается сказать "марш"). После этого малыш выпрямля-
ется, принимая стоячее положение, - все, можно идти. Сначала этот маневр
выполняется не очень уверенно, он шатается, шаги тяжеловесны, но посте-
пенно все наладится. Этот важнейший комплекс движений, позволяющий пере-
ходить от сидячего положения к ходьбе, шлифуется на протяжении всего
второго года жизни. Этот же навык помогает малышу подняться на ноги пос-
ле падения.
"Дивертисмент" шагов. Малыш уже может ходить вперед, назад, по кругу,
поэтому начинаются всевозможные игры, связанные с ходьбой, тем более
всегда есть восторженная публика. С хитрой улыбочкой малыш начинает де-
монстрировать свои выкрутасы. Наподобие вертолета он бегает по небольшо-
му кругу с расставленными в стороны руками и вдруг шлепается - закружи-
лась голова (надо сказать, что это одна из любимейших игр).
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz