body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.1)

 

Нам очень бы хотелось убрать эту теорию подальше на полку - пусть она
там и пылится. Серьезные исследования показали, что она ошибочна. В од-
ном эксперименте наблюдались две группы родителей и их детей. В одной
группе постоянно поддерживалась тесная связь родителей с детьми - ре-
зультат вдумчивого, внимательного отношения к их нуждам. В другой группе
были дети, которых воспитывали в строгости: соблюдали режим, меньше вни-
мания обращали на сигналы, подаваемые детьми, реакция на них не была ин-
туитивной, естественной. Эксперимент проводили в течение года. Как вы
думаете, в какой группе к концу срока наблюдения дети оказались более
самостоятельными? В первой, где их контакт с родителями был более близ-
ким. Ученые, наблюдавшие детей более старшего возраста, также единоглас-
но заключили, что теория испорченных детей абсурдна. Ребенок должен
пройти через стадию здоровой зависимости, чтобы позднее обрести уверен-
ность и самостоятельность.
Как взаимная привязанность способствует развитию самостоятельности?
Исследования показали, что младенцы, постоянно поддерживающие связь
со своими мамами в течение 1-го года жизни, легче переносят разлуку с
ними, когда становятся старше. Сначала ребенок ощущает себя неразрывно
связанным с матерью (в чреве матери он составлял с ней одно целое), пос-
тепенно он отдаляется от нее, становится самостоятельнее, начинает изу-
чать окружающий мир, но при этом он попрежнему хочет чувствовать себя в
безопасности, а это чувство обеспечивается близостью родителя. В незна-
комой ситуации ребенок, сохраняющий контакт с матерью, смотрит на нее и
ждет знака, поощряющего его на активные действия, на исследование ново-
го. В следующий раз, когда начинающий ходить ребенок окажется в сходной
ситуации, он почувствует себя способным обойтись без поддержки матери.
То, что мать всегда рядом и готова помочь, придает уверенности и помога-
ет малышу полагаться на свои силы, что и приводит к развитию самостоя-
тельности. Короче говоря, ребенок, поддерживающий связь с матерью, при-
выкает доверять, а чувство доверия благоприятствует развитию самостоя-
тельности.
Если следовать методу сближения, не начнет ли ребенок командовать ро-
дителями?
Дело в том, что ребенку нужно внимание, а не контроль Когда голодный
малыш или ребенок, которого что-то беспокоит, плачет, он хочет, чтобы
его покормили или устранили причину, вызывающую дискомфорт. Истоки вашей
озабоченности - все те же старые бредни об испорченных детях и о детях,
которые верховодят в семье Они не имеют ничего общего с действи-
тельностью. Ребенок, взывающий к человеку, которому он доверяет, о помо-
щи, получает желаемое Взрослый отвечает ему Это связь, а не управление.
Реагируя на призывы малыша, родители учат его доверять им Впоследствии
это облегчает воспитание ребенка Если ваш младенец плачет, поступайте
так, как подсказывает вам сердце Не мудрствуйте лукаво "Должна ли я
брать малыша на руки? Не испорчу ли я его? Не станет ли он командовать
мной? Просто возьмите его на руки. Со временем вы начнете лучше пони-
мать, почему малыш плачет и что нужно для него сделать.
Вы не должны превращаться в страдалицу ребенок затронул струну мате-
ринских чувств - и мать вскакивает.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz