body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.1)

 
Она пронизывает все стороны жизни, будь то профессиональная
деятельность, свадьба, общественные обязанности или игры. Мой опыт пока-
зывает, что взаимное внимание родителей достижением метода воспитания с
использованием стиля сближения.
Воспитанные по этой системе дети, подрастая, становятся внимательными
к окружающим. Они не могут спокойно слышать, как плачет другой ребенок,
и стараются поскорее утешить его. В подростковом возрасте они болезненно
воспринимают социальную несправедливость и пытаются что-то изменить. Они
не равнодушны, и поскольку такое отношение к явлениям окружающего мира
имеет у них глубокие корни, они хотят плыть против течения. Такие дети
вырастают деятельными людьми, стремящимися сделать этот мир лучше.
Способность на глубокие чувства - еще одно качество, отличающее этих
детей. Их научили привязываться к людям, а не к вещам. В нашем мире,
среди машин и техники, они остаются тонко чувствующими людьми. Малыши,
выросшие "на руках", привыкают к общению. Подрастая, они многое берут из
межличностных отношений. Больше шансов, что они и в дальнейшем будут
способны на полноценное общение, а став взрослыми, будут хорошими супру-
гами, способными сопереживать и быть близкими людьми. Ребенок, выросший
в атмосфере неразрывных связей с родителями, умеет любить и ценить лю-
бовь других.
Легче ли приучить к дисциплине детей, все время находящихся в контак-
те с родителями?
Дисциплина (это магическое слово, которого вы давно ждете) легче да-
ется родителям и детям, находящимся в тесном контакте. Чуткое отношение
к детям позволяет родителям проникать в их души и видеть мир их глазами.
Приведу пример. Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются
родители подрастающих малышей, это вспышки раздражительности и гнева в
моменты, когда ребенку говорят, что надо кончать игру, потому что "пора
уходить". Сколько раз я слышал от родителей такие жалобы ("он просто
слушать не хочет"). В течение многих лет я наблюдал, как Марта справля-
ется с этой проблемой. Развив в себе способность смотреть на вещи глаза-
ми своих детей, она понимала, почему вдруг ребенок отдаляется от нее и
впадает в гневную раздражительность, когда ему говорят, что пора кончать
игру прежде, чем он сам этого захочет. Марта нашла прием, который она
называла "прекращением прений". За несколько минут до того, как наступа-
ло время заканчивать игру, Марта опускалась перед ребенком на корточки и
просила его сказать "до свидания" каждой игрушке. Таким образом ребенок
оказывался подготовленным к тому, чтобы закончить игру, а у вас исчезают
связанные с этим проблемы.
Приучать к дисциплине - не значит навязывать что-то, это значит ме-
нять ребенка изнутри. Приучать к дисциплине означает помогать ребенку
быть в ладу с окружающими. Малыш, которому хорошо, чаще и ведет себя хо-
рошо; его поступки контролируются внутренними установками, а не принуж-
дением извне. Родители, хорошо знающие своих детей, способны понять при-
чины, лежащие в основе поведения ребенка, и скорректировать его. Близкий
к родителям ребенок жаждет одобрения. Обучить дисциплине - это создать
такие отношения между вами, которые можно выразить одним словом - дове-
рие. Ребенка, который доверяет лицу, имеющему на него влияние, легче
приучить к дисциплине.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz