body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.1)

 

Наш подход к воспитанию не есть что-то совсем новое. Мы только дали наз-
вание этому методу, в основе которого лежит по существу здравый смысл,
которого мы бы все слушались, если бы полагались на заложенные в нас
природой инстинкты.
ВОСПИТАНИЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
Двадцать лет назад, к тому времени, когда я начал практиковать в ка-
честве врача-педиатра, я уже поработал в двух детских больницах, одних
из лучших в мире, и думал, что знаю о детях все. Наши друзья часто гово-
рили моей жене, что ей очень повезло - ведь ее муж педиатр, на что Марта
отвечала: "Он знает только, как лечить детей".
В первую неделю практики я был просто ошеломлен. Матери задавали мне
совсем не медицинские вопросы: "Можно ли позволять ребенку плакать?",
"Не испортим ли мы девочку, если будем все время брать ее на руки?",
"Можно нам спать вместе с ребенком?" Я не знал ответов на все эти вопро-
сы, а родители считали, что могут положиться на мои советы. Это были
вопросы немедицинского характера, они относились к методам воспитания. Я
знал, как поступаем мы в таких случаях с собственными двумя детьми, но
не был уверен, что могу считать себя специалистом по воспитанию детей.
Поэтому я прочел массу книг о воспитании (так же, как это делаете вы
сейчас). Книги обескураживали. Создавалось впечатление, что авторы осно-
вывались на собственных взглядах, а не на серьезных исследованиях.
Большинству из них не хватало здравого смысла, а многие не имели
собственного мнения и проповедовали только то, что было модным в момент
написания книги, независимо от результатов, к которым приводили эти тео-
рии.
Я решил обратиться к настоящим знатокам - опытным родителям, у кото-
рых все получалось, у которых было полное взаимопонимание с детьми, ко-
торые интуитивно поступали единственно правильным образом; родителям,
получавшим удовольствие от общения с детьми, развитие которых, судя по
всему, шло успешно. Эти родители и их дети стали моими учителями. Я
превратился в прилежного слушателя и внимательного наблюдателя и начал
регулярно вести записи об используемых родителями приемах. Я составил
перечень всего, что "срабатывает". В те годы Марта работала вместе со
мной (до появления на свет нашего четвертого ребенка, Хэйден). Она и
сейчас работает с начинающими родителями как специалист по грудному
вскармливанию и консультант по воспитанию детей младшего возраста. Моя
практика давала нам материал для исследований, а дома у нас была своя
растущая "лаборатория". После того как 9 лет мы выслушивали родителей и
учились у них (и растили троих собственных детей), мы начали делать не-
которые выводы. Из множества приемов воспитания и обучения мы выбирали
те, что чаще всего срабатывали у большинства родителей. Мы делились сво-
им опытом с теми, кто приходил к нам на прием, и использовали опыт дру-
гих мам и пап в воспитании собственных детей. С годами мы с Мартой меня-
ли подходы, приспосабливались к изменяющемуся течению нашей жизни, к ин-
дивидуальностям наших детей и при этом продолжали учиться сами. В этой
главе мы сконцентрировали все то, что дали нам 20 лет работы в педиат-
рии, воспитание восьмерых детей и заимствование опыта тысяч родителей.
Не думайте, что можно всему научиться сразу.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz