body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.1)

 
Только в этот ранний
период жизни малыша его плач с такой силой влияет на мать и заставляет
ее действовать.
Проследим, что происходит, когда ребенок и мать находятся вместе. Ма-
лыш начинает плакать. Мать, поскольку она рядом и настроена на восприя-
тие ребенка, берет его и начинает кормить. Младенец перестает плакать.
Когда ребенок снова просыпается, начинает извиваться, делает гримаску и
затем плачет, мать реагирует точно так же. В следующий раз мать замечает
сигналы, предшествующие плачу. Когда ребенок просыпается, начинает изви-
ваться и кривит лицо, она берет его на руки и кормит до того, как он за-
плачет. Она научилась читать подаваемые ее ребенком сигналы и соот-
ветствующим образом откликаться на них. После того как такой диалог пов-
торяется между матерью и ребенком много раз, они начинают работать как
единая команда. Ребенок учится подавать более четкие сигналы, мать -
быстро отзываться на них. Так как плач вызывает гормональный отклик в
организме матери, у нее начинается прилив молока к груди, мать и ребенок
находятся в биологическом равновесии.
Теперь представим себе, что происходит, когда ребенок находится в па-
лате для новорожденных. Младенец лежит в пластиковой коробочке. Он про-
сыпается, он голоден и плачет вместе с другими двадцатью голодными мла-
денцами, которые к этому времени разбудили друг друга. Добрая и заботли-
вая сестра слышит плач и спешит на зов, она делает все, что может ус-
петь. Но у нее нет биологической привязанности к данному ребенку, она не
запрограммирована на сигналы конкретного новорожденного, содержание гор-
монов в ее организме не меняется при звуках плача. Она относит к матери
плачущего голодного малыша в установленное время. Проблема в том, что
плач ребенка имеет две стадии: первые звуки плача вызывают чувство при-
язни, а затем, когда плач становится раздражительным, это может отталки-
вать.
Из дневника Марты: "Я посмотрела в глаза моего новорожденного и поня-
ла, что чувство голода - новое для него. Он никогда не знал его раньше и
не знает, что я могу быстро избавить от него. Голодный ребенок сначала
беспокоен, потом быстро начинает просто неистовствовать. Я старалась ус-
петь до того, как это произойдет".
Мама, которая пропустила первый выход на сцену в этом биологическом
действии, потому что ее не было рядом, когда ребенок начал плакать, тем
не менее должна заняться им несколькими минутами позже. К тому времени,
когда малыша принесут к матери, он может продолжать плакать, или снова
заснет, или встретит мать более или менее интенсивными и беспокойными
всхлипываниями. Мама, которая биологически связана с ребенком, слышит
этот сердитый плач, но, вероятнее всего, он волнует и огорчает ее, а не
вызывает прилива нежности. Хотя у нее есть грудь, чтобы дать ребенку и
успокоить его, она может быть столь уставшей и взвинченной, что молоко
не пойдет, а ребенок расплачется еще сильнее. Мама начинает сомневаться
в своей способности успокоить малыша, и он проводит все больше времени в
детской палате, где, как кажется матери, "специалисты" лучше позаботятся
о нем. Мама не может видеть сигналов, подаваемых ребенком, связи между
ними рвутся, они уходят домой из больницы, не поняв и не узнав друг дру-
га.
Совсем иначе обстоит дело с ребенком, который пребывает вместе с ма-
терью.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz