body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.1)

 
Новорожденных, находящихся в больших палатах, часто
успокаивают, проигрывая ленту с записью биения человеческого сердца или
музыки.
Ребенок, находящийся с матерью, успокаивается не электронным прибо-
ром, а естественными и знакомыми звуками - они помогают лучше.
- У матери меньше проблем с кормлением грудью. У нее скорее появляет-
ся молоко, и ребенок выглядит более довольным.
- Новорожденные меньше желтеют, возможно, потому, что они получают
больше молока.
- Матери обычно меньше устают. Они испытывают меньше беспокойства, не
думают о том, как там их малыш в детской палате, а в первые несколько
дней новорожденные в любом случае большую часть времени спят. Неверно
распространенное мнение, что матерям, дети которых находятся в отдельной
палате, удается лучше отдохнуть.
- Матери покидают больницу в лучшем состоянии. В случае, когда они
разделены с детьми, персонал послеродовой палаты имеет дело с мамами, а
сестры палаты для новорожденных все внимание отдают детям. Когда мамы и
новорожденные все время вместе, профессиональное внимание уделяется и
советы даются взаимодействующей паре: мать-дитя.
- У матерей, дети которых все время с ними, реже развивается послеро-
довая депрессия.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТВЕТНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ
Постоянное присутствие ребенка особенно полезно для женщин, которые
не сразу обретают радость в материнстве. Однажды во время обхода я посе-
тил Джен, впервые ставшую матерью, и нашел ее в очень плохом расположе-
нии духа. "Что-то не так?" - спросил я.
Она призналась: "Эти чувства, которые я должна испытывать к ребенку,
- у меня их нет! Я нервничаю, я вся в напряжении и не знаю, что делать".
Я постарался ободрить Джен: "Любовь с первого взгляда приходит не ко
всем, это относится и к родительской любви. Для некоторых матерей и их
малышей это долгий и медленный процесс. Не беспокойтесь, ваш ребенок по-
может вам. Но вы должны создавать условия, которые позволят включиться
системе взаимной привязанности". И я стал объяснять.
Все дети от рождения наделены специфическими чертами и свойствами,
которые определяют как поведение, вызывающее ответную привязанность. Это
также такие свойства и такое поведение, которые сообщают тому, кто забо-
тится о малыше, о его присутствии и побуждают, подобно магниту, подойти
к нему. К упомянутым чертам относятся округлые формы глаз ребенка, его
щек, тельца; нежность его кожи, довольно большие глаза, проникающий
взгляд, необыкновенный запах новорожденного, и, возможно, самым важным
является язык, которым ребенок объясняется, - плач и звуки, издаваемые
ребенком, собирающимся заплакать.
Вот как работает линия связи между матерью и ребенком в этот самый
первый период их взаимодействия. Звуки, издаваемые плачущим ребенком,
действуют на чувства матери. Здесь есть и физическая и психологическая
составляющие. Как уже упоминалось в главе 1, плач ребенка вызывает у ма-
тери прилив крови к груди, сопровождаемый биологическим побуждением
взять малыша на руки и нянчить его. Это один из самых ярких примеров то-
го, как биологические сигналы, идущие от ребенка, включают биологическую
реакцию матери. Нет в мире других таких сигналов, которые вызывали бы у
матери столь сильный отклик, как плач ее ребенка.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz