body

Меню сайта

Ваш ребенок (ч.1)

 
Так как любящие родители и находя-
щийся в неразрывной связи с ними ребенок взаимодействуют очень чутко,
время ответной реакции родителей на его поведение постепенно увеличива-
ется, мать дает понять подрастающему малышу, что он не нуждается в мгно-
венном удовлетворении желаний. Метод сближения вовсе не означает всепро-
щения или чувства собственничества. Мать, ведущая себя подобно наседке,
боится позволить ребенку то одно, то другое, в результате излишняя зави-
симость тормозит развигие малыша. Правильно понятый стиль сближения спо-
собствует развитию ребенка и обеспечивает необходимое равновесие.
Как стиль сближения повлияет на мои отношения с ребенком?
Матери, воспитывающие детей по нашей системе, говорят о токе, сущест-
вующем между ними и ребенком, - токе мыслей и чувств, который помогает
им найти верное решение в нужное время и правильно ответить на вечный
вопрос "что мне теперь делать?" Гибкоесть этого подхода к воспитанию по-
могает приспосабливаться к изменяющемуся поведению растущего ребенка
Важно все время корректировать свое поведение К примеру, 8-месячный ре-
бенок вовсе не нуждается в том, чтобы на его плач реагировали сразу так,
как эго нужно младенцу 8 дней от ролу (конечно, если только он не пора-
нил себя или не перепугался) Взаимодействующая пара зеркально отражает
чувства друг друга Малыш видит себя глазами своей матери Мать возвращает
ребенку тот поток чувств, которые он посылает ей и, значит, самом) себе
Такое общение помогает вам "читать" своего ребенка
Из дневника Марты: "Я отчитывала четырехлетнего Мэтью я была рассер-
жена У него стало совершенно несчастное лицо, и вдруг мне стало ясно,
что он чувствует. Он думает, что меня рассердил он сам, а не его посту-
пок. Я поняла, что должна разуверить его, поэтому сказала: "Я рассерди-
лась, но я все равно тебя люблю". Он ответил: "Правда?", и его лицо про-
яснилось".
Еще одно преимущество - взаимная обостренность чувств, обращенных
друг к другу. Вы все лучше чувствуете своего ребенка, а он - вас. Вот
случай из жизни нашей семьи, который произошел как раз тогда, когда я
писал эту книгу.
Из дневника Марты: "В середине очень утомительного дня я обнаружила,
что в кухне полно муравьев. Это была последняя капля, и я сломалась -
физически и эмоционально. Я рыдала, что-то выкрикивала, и вдруг замети-
ла, что между мной и Стивеном (тогда ему был год и десять месяцев)
что-то происходит. Он наблюдал за моими действиями, стараясь понять, в
чем дело. Он заглянул мне в глаза, обхватил мои колени, но без испуга, а
как бы говоря: "Все хорошо, я люблю тебя. Я бы помог тебе, если бы это
было в моих силах". Когда Стивен прижался ко мне, я взяла себя в руки -
мать, успокоенная прикосновением своего ребенка".
Хорошо, метод сближения способствует взаимопониманию родителей и де-
тей. А что он дает детям?
Этот метод улучшает поведение детей, ускоряет развитие, развивает ин-
теллект. И вот почему.
Стиль сближения улучшает поведение. Дети меньше плачут. Они менее
раздражительны, беспокойны, меньше хнычут, не липнут к взрослым. Причина
очень простая: ребенок, которому хорошо, и ведет себя хорошо. Сигналы,
которые он подает, находят отклик. Он ощущает постоянную связь с родите-
лями.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz