«Дети ЧАРКОВСКОГО» рождаются открытыми миру, они духовно и энергетически связаны с семьёй. И в этом единстве идёт непрерывная взаимная трансформация детей и родителей. Энергетически мощная водная среда укрепляет эти связи, поднимает на новый уровень. В детях, рождение и формирование которых происходит в окружении естественной водной среды, воспитывается экологическое сознание, чувство единства с природой, осознания себя его частицей.
Весь процесс водного развития и водного воспитания целостный, этапы его взаимообусловлены и неразрывно связаны. Комплекс мероприятий Аквакультуры включает помимо собственно родов процесс последующей адаптации к водной стихии. Новорождённые дети до трёхмесячного возраста сохраняют рефлекс задержки дыхания, известный у ныряльщиков как апноэ (с груческого - отсутствие дыхания; временная остановка дыхания, особое физиологическое состояние, сходное с анабиозом животных). Путём специального водного тренинга ребёнок обучается владеть своим дыханием - основной жизненной функцией. Плавая, он учится управлять своим телом. И эти две составляющие - залог физического и духовного здоровья ребёнка. Дети не болеют, растут крепкими, выносливыми, жизненно активными. Они практически лишены комплексов, психически уравновешены (по статистике половина обычных детей детсадовского возраста нуждается в психокоррекции), миролюбивы, коммуникабельны, обладают живым интеллектом, высоким творческим потенциалом, тонкой интуицией. Они, правда, с трудом уживаются со стереотипными ситуациями и, имея в большинстве своём телепатические способности, теряют их с началом школьной жизни.
Не кажутся ли вам эти дети похожими на нашу общую мечту о человеке будущего? Нам - кажутся. И, безусловно, они требуют заботы не только узких специалистов, но и дизайнеров.
Несмотря на все запреты в нашей стране, случаев родов в воде уже более 700. А если учесть, что методикой ЧАРКОВСКОГО пользуются в Бельгии, Великобритании, Дании, Франции, на Гавайях, то оказывается, что это огромная масса людей. А те, кто хотел бы использовать методику родов в воде, лишены сегодня элементарных средств для подобного рода образа жизни. По нашим сведениям, нигде в мире не разрабатываются и не выпускаются специальные средства и оборудование для водного рождения (это 1990 год, сейчас есть и бассейны, и аквадоплеры и кое-что ещё. Только уже, увы, не у нас в стране. - Моё прим.) и воспитания детей.
Программа Аквакультуры складывается из ряда подпрограмм:
подготовка к родам включает психофизическую подготовку беременных, основанную на водном тренинге, психологическую семейную подготовку;
мягкие роды, кроме непосредственного родовспоможения, обеспечиваются психологическим комфортом;
психофизическое водное воспитание относится как к новорождённым, так и детям более старших возрастов, и кроме обучения и специального тренинга предусматривает меры по реабилитации «неводных» детей с врождёнными патологиями (заболевания нервной системы, двигательного аппарата, нарушения кровообращения и многие другие).
Кроме того, предусматриваются ещё две подпрограммы: социальная, которая включает общение семьёй, обмен опытом, водный совместный досуг и тренинг, а также популяризацию метода и другие просветительные задачи, и научная, которая пока ещё не развёрнута, но в неё должны войти исследования и эксперименты, методические разработки, обучение и подготовка персонала. (На Западе этим занимаются уже вовсю после 1990 года. Но не у нас. - Моё примечание)
Весь комплекс объектов аквакультуры достаточно многообразен и условно его можно разделить на три категории:
общественная среда,
индивидуальная среда,
средства обеспечения процессов аквакультуры.
Общественная среда охватывает объекты для подготовки к родам, обучения и тренинга, досуга на воде, жизни «на плаву», возле воды. Это исследовательские и учебные аквацентры, отели и кемпинги на побережье или в пригородной зоне, плавающие и временные лагеря, акваклубы, бассейны, спортивные комплексы, комплекс развивающих игр, аквапарки, водные аттракционы, водный транспорт и т.д.
Индивидуальная среда обеспечивает в основном аналогичные процессы, но в домашних условиях (ванны, аквариумы, мини-бассейны, тренажёры, спорткомлексы). Выполняя сходные функции, её объекты требуют иного решения. В то же время в общественной сфере существует целый ряд индивидуальных средств (те же специальные водные резервуары для рожениц и новорождённых, средства обучения младенцев, различные игрушки, игры, плавающие средства, предметы личного пользования).»
Государственная программа исследования водных родов продолжалась несколько лет. Понятно, что Минздраву она была вообще не нужна. Этим занималось ГКНТ. Несколько отчётов по теме «ФУТУРОДИЗАЙН», подраздел «Аквакультура» хранятся в архивах ВНИИТЭ и подразделений, занимавшихся этой темой.
В книге известного американского футуролога, лауреата Нобелевской премии, Алвина ТОФФЛЕРА «Футурошок» (Санкт-Петербург, издательство «Лань», 1997 год, стр.