Инстинкт водобоязни видоизменяется у человека. Ежегодно тонут сотни тысяч людей, не научившихся плавать...
Если обычную взрослую курицу поместить в воду, она сходит с ума. Женщину, не умеющую плавать, при виде тонущего её ребёнка чаще всего постигает та же участь.
... Чарковский вырабатывает аномальное поведение наземных животных, меняет их поведенческие реакции. Он впервые практически вернул к жизни естественные, но заторможенные и недоразвитые плавательные рефлексы младенца, приобщил его к воде и учит его там жить...»
Там же пишет и небезизвестный нам заведующий лабораторией эволюционной биохимии ИЭМЭЖ АН СССР, доктор биологических наук, профессор П.А. КОРЖУЕВ.
«... Исследовательская деятельность И.Б. ЧАРКОВСКОГО пролила совершенно новый свет на неизученные возможности человека, открыла практические пути совершенствования нервной системы и мозга новорождённого человека. Сложность преодоления устоявшихся пережитков, минимальная информированность медицинских кадров создают серьёзные трудности на пути широкого внедрения водного воспитания детей в повседневную практику. В настоящее время проблема достигла такого накала, что созрела необходимость создания учебного фильма по данной теме.»
Далее пишет Директор Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры и спорта, профессор И.П. РАТОВ:
«... Ещё в начале 60-х годов сотрудником лаборатории биомеханики спорта ВНИИФКа ЧАРКОВСКИМ И.Б. была разработана теория развёртывания плавательных программ человека и на её основе были созданы методики запуска плавательных рефлексов у новорождённых (животных и человека). Эта работа легла в основу методик приобщения грудных детей к плаванию, которые отнюдь не исчерпывают существа проблемы. Основная её суть в другом - в возможности влияния на эволюцию человека. Глобальность этой идеи и сложность её восприятия на первых порах явилась своеобразным тормозом в практической реализации, ибо существовавший тогда уровень научных знаний не предусматривал столь мощного воздействия на человека. И одна из важных задач сейчас... подготовить общественное мнение к восприятию этой идеи.
Но и эволюционный аспект не является в ней единственным. Использование водной среды открывает пути к новым методам в медицине (гидрохирургия, содержание послеоперационных и тяжелобольных в жидкостной среде), геронтологии, гигиене, акушерстве, сельском хозяйстве, спорте, теории кораблестроения и других областях, которые сейчас трудно предусмотреть. Наконец, ещё один немаловажный аспект - подготовка будущих поколений к неизбежному и основательному освоению океана. Человечество должно знать закономерности адаптации к водной среде и предусмотреть трудности, которые будут на его пути.»
Вот что пишет проректор Государственного центрального института физической культуры (где Игорь тогда учился) Борис Иванович БУТЕНКО:
«Игорь сразу привлёк меня своей одержимостью. Была в нём какая-то удивительная внутренняя сила, стремительность и убеждённость. Он рассказал мне о своих экспериментах, о своей главной идее - избавить новорождённого от резкого воздействия гравитации и постепенно приучить его к ней...
Сначала эта мысль показалась мне, как и многим учёным, просто безумной. Но вскоре мы поняли, что она как раз «достаточно безумна, чтобы быть правильной». ... Я уверен, для того, чтобы проблема получила нужное развитие, необходимо создать лабораторию или клинику, дать ей штат врачей, специалистов. Затраты непременно окупятся сторицей!» (Журнал «Огонёк» № 33 за 1982 год, статья «Как быть с жар-птицей?»)
Когда Вы, сударь БЛОШАНСКИЙ безапеляционно говорите: «Несколько раз по этому поводу собирался учёный совет, в состав которого входили лучшие врачи России.», то можно подумать что все лучшие врачи целиком и полностью единогласно против метода ЧАРКОВСКОГО. А ведь это ЛОЖЬ.
Имя ЧАРКОВСКОГО и его метод ведения родов в воде начал обсуждаться ещё в 1981 году. И сразу было принято решение, запрещающее и метод, и его разработку. Затем проблема обсуждалась в 1984-м и 1986-м годах, проводились научные советы в 1987 г. Постановление не менялось: «Метод признан ненаучным и антифизиологическим. Считать создание спец. клиники или экспериментальной базы для изучения родов в воде нецелесообразным...»
К этому времени И.Б. ЧАРКОВСКИЙ успел уже стать почётным доктором Калифорнийского университета. Всемирная организация по изучению скрытых возможностей человека назвала его научно-практические работы одними из самых интересных исследований ХХ века. Игорь Борисович получил приглашения читать лекции в зарубежных университетах.
20 февраля 1987 года на учёном совете Всесоюзного центра по охране здоровья матери и ребёнка в своём заключительном слове профессор В.И. КУЛАКОВ, как свидетельствует стенограмма, сказал: «Мы ещё раз этот вопрос обсудим и решим, как быть. Не исключено, что здесь какие-то варианты и появятся... Я думаю, что эксперимент, в общем, нужно будет поставить, отрицать полностью всё, что было сказано, нельзя.» Однако в копиях отчётов с этого же заседания подобных «либеральных фраз» найти не удалось.