body

Меню сайта

Домашние водные роды (ч.1)

 
Но может, он перегибает палку, черня Минздрав? В конце концов, что «взять со старика» ? Как же так, наши Профессора не способны пройти тестирование американского студента-медика? Вы, случайно, не пробовали, сударь БЛОШАНСКИЙ, пройти американскую «угадайку»?
Но слушаем дальше.
«Недаром, хотя «своего» врача могут позволить себе иметь лишь состоятельные люди, у нас в обществе есть тенденция обучать в медвузе кого-либо из членов семьи. ... Деятельность врача будут затруднять различные социальные причины глобального характера. К ним следует отнести, во-первых, падение (вслед за экономикой) нравственности в обществе ... Во-вторых, всё увеличивающееся число малокомпетентных и низкокультурных специалистов. Далее - различные огрехи профессионального образования и воспитания, в первую очередь, - психолого-педагогическая неграмотность и неготовность к восприятию нового.» Это мнение доцента Ю.И. КОЖЕВНИКОВА, приведённое мною из руководства «Семейная медицина» в 2-х томах, вышедшего в издательстве «Самарский Дом печати» в Самаре в 1994 году. Можно же, конечно, в очередной раз сослаться на некомпетентность какого-то там доцента.
Но вот мнение академика РАМН, заслуженного деятеля науки России, профессора А.Ф. КРАСНОВА, изложенное в вышеназванном учебнике. (Стр. 8-14).
«Американский институт мозга на основании глубокого анализа в 1979 году сообщил о 13-17% творчески мыслящих людях в обществе. И добавил - остальные прозябают на стереотипе и рефлексах. И, наконец,наши специалисты в 1991 году сообщили ошеломляющие данные под рубрикой «Да свеча бы не угасла» о 2-4 % творчески мыслящих людей, сохраняющихся в нашем обществе. Вывод - надо не когда-нибудь, а срочно спасать общество и прежде всего его питомник и рассадник идей - это высшую школу.
До 25 % членов Академии наук США составляют лица, приглашённые из-за рубежа, в том числе и из России и из СНГ, то есть скупленные умные головы. (Именно в числе таких приглашённых и следует рассматривать И.Б.ЧАРКОВСКОГО, получившего в США «грин-карту» на занятие профессиональной деятельностью в области медицины .- Моё примечание) То же относится к их лауреатам Нобелевской премии - доля эмигрантов достигает 37 процентов. Конечно, купить умную голову куда проще, нежели вырастить её. По мировому рейтингу высшая школа способна к творческой деятельности, если в ней концентрируется не менее 15 % творчески мыслящих людей.
Всё увеличивающиеся нагрузки профессорско-преподавательского состава до 1 000 часов в год !!! окончательно разрушают Храм науки и вводят в него потогонную систему. Кстати, Нобелевский лауреат, учёный с мировым именем академик И.П. ПАВЛОВ в знак протеста против всё возрастающей перегрузки покинул высшую школу в 1922 году, за 15 лет до ухода из жизни. Потомкам он напутствовал: «Если и дальше мы пойдём такими темпами, то преподавателям будет некогда работать над собой и заниматься наукой. Да, превратим высшую школу в училище или гимназию. Да, будем готовить слабых специалистов, да опозоримся на весь честной мир.» Ну что сказать на это ? Гениальный ум учёного сыграл роль ясновидца. Кстати, царь-батюшка строго следил за перегрузками. По его предписанию профессор не имел права читать лекции больше одной в неделю. Но ведь это же были лекции-шедевры, это были лекторы-творцы, лекции ждали как праздник и слушали с открытым ртом !
Следует отметить, что годовая нагрузка преподавателя в Павловские времена составляла всего лишь 400 часов в год. А что бы сказал или сделал И.П.ПАВЛОВ при нагрузке в 1 000 часов в год ? Профессора стонут, читая ежедневно, а иногда и по 2 лекции в день. Уж здесь не до праздников, воистину язык еле ворочается.
Уравниловка, как коррозия, разъедала и продолжает сейчас губить наше общество. В 1989 году Комитет народного образования выработал документ с результатами социологических исследований высшей школы по отношению к труду профессорско-преподавательского состава и студенчества.

Только 10% профессорско-преподавательского состава относятся творчески к своему труду и работают в полную силу.

30% работают слегка, далеко не выкладывая весь свой профессиональный и трудовой потенциал.

60% ходят на работу, по их выражению, для сплетен и развлечений, выполняя в лучшем случае роль урокодателей.

Студенты на всё это отвечают предельно низкой активностью - только 5 % работают творчески и с полной отдачей сил, остальные - лишь бы день прошёл.

Вот цифры и факты, подтверждающие сказанное. 1947 послевоенный год. Жизнь планеты после Второй мировой войны входит в мирное русло. Появляется Организация Объединённых Наций, а при ней отдел культуры ЮНЕСКО. Первые статистические данные радуют нас. По интеллектуальности СССР занимает 3-е место в мире, уступая первые места США и Англии. Конец 80-х годов, перед крахом и разрухой СССР вновь откатился по образованию населения на 28-е место, а по интеллектуальности - на 43-е место. Ну и как, здорово доработались?

Знаете ли вы, сколько у нас в стране людей с высшим образованием? Отвечать стыдно - 5-7 % всего лишь. Это почти уровень 3-го мира.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz