body

Меню сайта

Роды без страха

 
Гиппократ учил, что выводы нужно делать, лишь
исходя из фактов. Врач не должен увлекаться различными научными течениями, не
подтвержденными тщательными наблюдениями. Истинная наука признает и порождает
только знание, а мнения игнорирует.
Учение Гиппократа основано на законах природы, как их понимали в то время. А
это было время исследования тайны источника жизни, секретов ее поддержания и
воспроизведения. Гиппократ старался обучать акушерок. Он не находил места
страху при родах, за исключением тех патологических случаев, которые могли бы
возникнуть после допущенных погрешностей. Такая уверенность базировалась на
признании, что воспроизведение рода человеческого выполняется по естественным
законам природы. Студентам и врачам того времени часто внушалось: "Всегда,
когда можно, воздерживайтесь от вмешательства". Утверждение применялось и к
женщинам, наблюдавшимся в родах. Важно понять, что с тех пор ничего не
изменилось в представлении родов. Роды - это претворение в жизнь законов
природы.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) пошел дальше. В его работах мы находим
точные и верные наблюдения за родами. Он, вероятно, был первым, кто
утверждал, что в памяти женщины уже заложено желание иметь ребенка. Великий
натуралист, он первым исследовал развитие цыпленка внутри яйца.
Греческая школа Гиппократа безраздельно властвовала до времен появления
Сорануса из Эфеса, жившего в конце первого и начале второго веков нашей эры.
Он претворял в жизнь принципы греческих акушеров, основанные на человечности.
Создав примерно в 79 г. знаменитый трактат по акушерству, Соранус стал
величайшим из всех древних акушеров-клинистов и был почитаем, как самый
главный авторитет в акушерстве и педиатрии. Он отбрасывал все суеверия,
связанные с родами, он призывал уважать чувства женщины. Он никогда не
упоминал слово "страх", он не ждал его появления даже, если случались
некоторые отклонения в выполнении естественных функций организма. Его работы,
столь актуальные и сегодня, после его смерти были собраны монахами и спрятаны
в келье монастыря. Вскоре они были забыты и обнаружены лишь через века.
Да, о боли при родах говорили и раньше, и в те времена, но только при
возникновении каких-то осложнений, отклонений от естественного хода событий.
Страх - это эмоция, берущая начало из примитивного инстинкта выживания, это
естественная защитная реакция, побуждающая человека избегать опасности.
Что удивительно: мысль, что страх при родах - это неестественное,
патологическое и губительное состояние, оспаривается чаще в Европе, чем
где-либо еще. Те, кто много путешествует и бывал среди народностей, не
столкнувшихся еще с европейской цивилизацией, обнаруживали, что там страх
родов волнует только небольшой процент населения. Это, кстати, подтверждает
то, что мы читаем в работах древнейших исследователей: те, кто страдает в
родах от страха, имеют на то особую причину.
Бели беременная женщина боится родов, то нужно как можно быстрее определить
источник страха. Сделать это очень важно, потому что между страхом и болью
существует очень тесная связь. Кроме всего прочего, необходимо обратить
внимание, не влияют ли на будущую мать суеверия или религиозные обычаи той
этнической группы, к которой она принадлежит. Страх, испытываемый по
религиозным убеждениям, нарушает психическую и физиологическую целостность
родов. Любой излишний страх - это патологическое состояние.
Язычество требует от верующих абсолютной веры в то, что любые жизненные
события управляются извне. Это управление осуществляется или прямо, иди
опосредованно одним из предков. У человека все идет хорошо до тех пор, пока
он или она строго повинуются правилам и не вызывают гнева предков. Случается,
что женщину языческой веры гложет мысль о сводом грехе, реальном или
воображаемом, и от этого она впадает в депрессию, переполняется страхом во
время родов. Она беспокоится не только о своей жизни, но и о жизни и
благополучии ребенка. Общая идея практически всех нравственных учений и
религий заключается в том, что боль и страдание в родах - это расплата за
грехи, т.е. если рождается больной или неполноценный ребенок, это
расценивается как расплата за грехи, за неповиновение закону.
Известно, что некоторые африканские племена предпринимают экстраординарные
усилия, чтобы успокоить гнев предков или богов.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz