body

Меню сайта

Роды без страха

 
Я его, конечно, не помнил. Доктор Мансон
рассказал мне много интересного о родах женщин из племени, так как сам был
увлеченным акушером. Я понял, что мне еще предстоит узнать многое.
От миссии Моффатт мы повернули резко на север и навестили канадского доктора
Джека Хея в Адвентистской миссии. Когда я назвал ему свое имя, он воскликнул:
"Как тесен мир! У нас с женой трое детей, и она перед рождением каждого из
них штудировала вашу книгу. При родах у нее не возникало никаких сложностей.
Она с таким энтузиазмом отзывалась о естественных родах, что даже
организовала классы дородовой подготовки для африканских женщин. Через год
число посещающих ее занятия выросло до пятисот женщин. Представьте, пожилые
женщины даже настаивали на том, чтобы девушки приходили к нам учиться".
Африканцы охотно рассказали мне о характере жителей племен, о их быте,
религиях, еде и напитках, победах и поражениях, засухах, наводнениях, пожарах
и болезнях. Они, кстати, всегда удивлялись, когда белые люди интересовались
их жизнью, в особенности тем, что касалось воспроизводства, свадебных
обычаев, юности женщин, родов. Женщины-африканки рожали детей, чтобы
приумножить силу мужчин племени.
Чтобы получить нужную информацию, мне необходимо было предварительно
разговаривать с пожилыми женщинами-акушерками - женщинами, которые прожили в
атмосфере, в которой не принято было обсуждать подобные вопросы с мужчинами.
"Почему вы хотите знать?" - спрашивали они меня, и я отвечал: "Разве вам не
интересна узнать, как рожают белые женщины?" В конце концов, барьер был
сломлен, и состоялась продолжительная доверительная беседа. Я видел, что эти
старые акушерки были горды тем, что они смогли ответить на многие мои
вопросы, во многом просветить меня. Оказалось, что мы, жившие на расстоянии
тысячи миль друг от друга, на многое смотрим одинаково, несмотря на различия
в языке, образовании.
Но даже если они не сказали всей правды, то это было сделано только по
доброте душевной. Добрая старая Бвалья Калунда отвечала мне на своем
собственном языке, прибегая к помощи переводчицы, хотя сама хорошо говорила
на английском. Я спросил у нее: "Сколько у вас детей?" Дама из протестантской
миссии перевела мне: "Двенадцать".
"Скажите, вы легко рожали?" Старая женщина ответила спокойно и по-английски:
"О, нет - за свои грехи я вынесла немыслимые пытки". Неожиданно она игриво
подмигнула мне. Я понял, что крылось за всем этим. "Бвалья Катунда, вам
нравится рожать детей?" - спросил я ее. Она улыбнулась и ответила снова на
африканском: "Мне очень нравилось это и не хотелось останавливаться".
Переводчица строго посмотрела на меня и нашла нужным заметить, что Бвалья
Катунда - очень ревностная христианка. "Ну конечно, конечно, - отозвался я. -
Она достопочтимая старая женщина!" Мы разговаривали не только с ней, хотя,
хочу сказать, что с юными женщинами разговаривать было очень трудно: мешала
их застенчивость и гордость - чувства интернациональные для молоденьких
девушек. Их же учили, как стать привлекательными для мужчин, как вести себя
наилучшим образом перед незнакомыми людьми.
Но когда мы говорили с пожилыми женщинами - с теми, кто прошел огонь и воду,
видел жизнь и заботился о других, я находил, что они не только милы и
вежливы, но что это чрезвычайно спокойные, добрые женщины, отлично
разбирающиеся в жизни. Они говорили о материнстве не только как о своей
проблеме, чувствовалось, что они не безразличны к судьбам девушек, о которых
заботились. Они начали рассказывать мне обо всем сами, без всякого моего
побуждения. Слушая, я понимал, что белые люди могут многому научиться у
темнокожих африканцев, заслуживающих самого большого уважения.
Я знаю, многие из европейцев воспринимают африканцев, как каких-то
недочеловеков. Но это же совершенно неверно! Правила их законов и обычаев
диктуют им сохранять собственное достоинство при любых обстоятельствах.
Женщины у них очень женственны, и вообще, как мне кажется, не стоит делить
женщин на европейских, азиатских, африканских и так далее. Да, все женщины
разные, но это не зависит от их национальности. Африканские женщины стремятся
быть привлекательными, ухаживают за собой, любят украшать себя, особенно
волосы. Для каждого племени существует свой особенный стиль одежды и
украшений.
Чернокожие африканки - люди удивительного характера.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz