В свете этого я полагаю, что Высший суд США счел ра¬зумным ссылаться на физическую жизнеспособность как необходимое предварительное условие при рассмотрении прав неродившихся.
В самом деле, кто может управлять душой? Это задача не по силам ни церк¬ви, ни государству, ни науке. Лично я чувствую себя легче, зная, что Со¬здатель обеспечил душу необходимой провизией; в отличие от многих, я не верю, что люди могут убить душу. Идея, что люди могут "умертвить" душу, кажется теологически слишком самоуверенной. К нашему благу, жизнь и смерть души находятся вне нашей компетенции.
Когда родители размышляют об аборте, думаю, что неродившиеся младен¬цы знают об их мыслях и желали бы с их помощью рассмотреть обстоя¬тельства в честной и откровенной беседе. Способ управления этим слож¬ным диалогом был разработан перинатальными психологами (подробнее см. в разделе "Источники и материалы для чтения"). Следуя такой откро¬венной беседе, мамы рассказывают, что они могут почувствовать любовь, исходящую от неродившихся малышей, облегчение и поддержку в их ре¬шении.
Некоторые чувствуют, что они должны защитить неродившихся младенцев, так как те не могут защитить себя. Такое предположение о душевном мире, возможно, не полностью оправдано. В моем понимании душа далеко не беспомощна. Если условия неблагоприятные, душа может покинуть неза¬вершенные физические структуры. Так, самопроизвольные выкидыши час¬то происходят вследствие естественных причин, но могут быть и результа¬том выбора неродившегося малыша. Если бы вы были душой, стали бы вы ждать аборта, который уже предрешен и неизбежен?
Когда женщины сами принимают решение сделать аборт, им необходима квалифицированная медицинская помощь. Плохо проведенные аборты представляют угрозу для жизни и здоровья. Криминальные (внебольнич-ные) аборты, на которые в течение многих веков идут отчаявшиеся жен¬щины, до сих пор убивают людей. Статистики установили, что в Латинской Америке и Африке половина случаев женской смертности связана с бере¬менностью, закончившейся противозаконным абортом. В странах третьего мира это около четверти миллиона смертельных случаев. Не так давно по¬добное происходило и в Соединенных Штатах. Лишение женщин медицин¬ской помощи — не способ помочь малышам.
Аборты в клинических условиях тоже приносят мало радости. Это несчаст¬ливое место для персонала, для пациентов или для души неродившегося ребенка. Работа, проводимая здесь, это формальная процедура, связанная с исправлением ошибок вследствие безграмотности, поспешных суждений, оскорблений и болезней. Закрытие клиник, в которых делаются аборты, не решит эти проблемы.
Пытаясь взять как можно больше малышей под защиту суда, некоторые ак¬тивисты стараются снизить общепризнанный уровень жизнеспособно¬сти — возраст, в котором недоношенные дети могут быть спасены с помо¬щью героического медицинского вмешательства.