body

Меню сайта

Разум вашего новорожденного

 
Никто не знает, что я — там; они не могут даже видеть меня. Я продолжаю смотреть через окно в дет¬ской комнате; это сверхъестественно. Я не могу быть с обеих сторон окна! Я смотрю на младенца, а он — на меня.
Ученый Джон Лайлли (John Lilly) описывает свои внетелесные ощущения во время рождения. Он чувствовал, что был зажат, схвачен и умирал. Он "отделился... быстро оставил свое место и наблюдал с внешней стороны", откуда он увидел свою мать, изо всех сил старавшуюся родить. В течение нескольких часов он ждал и наблюдал, поскольку его голова застряла в ро¬довом канале. Внезапно, говорит он, голова проскочила, младенец родился, и он возвратился назад, в тело младенца. Он говорит, что много раз после рождения оставлял свое тело, обычно проводя "исследование".
Разум над пространством — вот то общее, что есть у младенцев со взрос¬лыми. Кардиолог Майкл Сейбом (Michael Sabom) сообщает о нескольких случаях, в которых люди давали детальные отчеты о своих собственных операциях, увиденных с точки, расположенной над операционным столом. Эти пациенты, как правило, ничего не знали об операции и находились под общим наркозом. Они были отделены простыней и не могли видеть ход
операции, даже если бы не находились под наркозом. Доктор Сейбом для сравнения разместил сообщения хирургов и их пациентов рядом — так же, как это сделал я в своем исследовании воспоминаний о рождении (гла¬ва 8). Рассказы соответствовали друг другу.
РАЗУМ НАД ВРЕМЕНЕМ
Это удивительно, но младенцы знают о рождении больше, чем они, возмож¬но, узнают за все девять месяцев своего пребывания в матке. Когда и где они могли узнать так много? Их умственная деятельность, кажется, прости¬рается за пределы обычных границ времени. Возможный ответ на постав¬ленный вопрос дают потрясающие данные памяти о рождении. Научные исследования в этой спорной области очень продвинулись за последние несколько десятилетий и дали нам новые ответы на вопросы относительно мышления. Мы особенно обязаны научной работе Яна Стивенсона (Ian Stevenson), профессора психиатрии из Университетской медицинской шко¬лы Вирджинии, который собрал две тысячи наблюдений за представителя¬ми десяти культур в различных уголках мира. Эти данные, изданные в ше¬сти академических томах, ошеломляют.
Стивенсон особенно интересовался воспоминаниями детей, так как пола¬гал, что их самые ранние воспоминания менее всего подвержены культур¬ному "загрязнению". В 1983 году он сообщил об изучении 345 детей в Ин¬дии и Соединенных Штатах, которые утверждали, что помнили свою пред¬шествующую жизнь. В большинстве случаев он нашел подтверждающие доказательства, включая документальные отчеты живых людей, чья жизнь оказалась запечатленной в памяти ребенка. В обеих странах начали запи¬сывать воспоминания детей об их прошлой жизни приблизительно с трех¬летнего возраста, как только они стали говорить.
 

 

 

 

 
Hosted by uCoz